След, он не чеченский, он – бандитский
Милиция ищет чеченский след… Сколько раз за последние годы мы слышали это? И сколько раз – давайте отбросим всякие экивоки! – возникала мысль о мести? От осознания своего бессилия, поскольку террористы не признают никаких правил, а с ними необходимо бороться по правилам… Мировая общественность, опять же, следит с повышенным вниманием, чтобы корректность в обращении с боевиками была на самом высоком уровне.
Могут возразить, что бессмысленная жестокость террористов исходит от бессмысленной жестокости федералов в Чечне. Это мы тоже слышали. Нет, никто не оправдывает бандитов, но все же… Допускаю, больше того, охотно верю тому, что наша армия не хороводы в Чечне водит. Но никто и никогда не слышал о том, что подразделение российской армии захватило в населенном пункте Чечни школу и держит детей вместе с родителями и учителями в заминированном зале.
Никто, ни самые жалостливые господа из ПАСЕ, ни те, кто так горячо вступался за Ахмеда Закаева или переживал по поводу безвременной кончины бывшего "президента Ичкерии" Зелимхана Яндарбиева, не могут, как бы ни старались, припомнить, чтобы федералы грозили за каждого своего убитого расстреливать по 20 заложников, как это только что пообещали террористы, захватившие школу в североосетинском городе Беслане.
Зато всегда, и когда рушились дома в Москве, и когда несколько суток в здании Театрального центра на Дубровке держали заложников, власти столицы неоднократно обращались к населению с призывами соблюдать спокойствие и ни в коем случае не отождествлять отдельных выродков со всем чеченским народом. Пока таких обращений не было, но, думается, они будут, поскольку ситуация накаляется: два взорванных самолета, взрыв на Каширке, взрыв у станции метро "Рижская", захват школы а Беслане…
Пока власти думают, "Yтро" напоминает всем москвичам и россиянам о том, что во время захвата "Норд-Оста" многие представители чеченской диаспоры в Москве предлагали себя в заложники вместо находившихся там женщин и детей. Не лишним будет вспомнить о реакции чеченцев, проживающих в Москве, на теракт в Тушине. Как подчеркивалось тогда в их официальном заявлении, подобные инциденты – не только попытки дестабилизировать обстановку в стране, но и стремление "посеять в душах людей страх и неуверенность, вызвать новую волну античеченских и антикавказских настроений". Чеченцы призывали не поддаваться на провокации боевиков, единственная цель которых – посеять межнациональную рознь.
У отморозков и недочеловеков, захватывающих в заложники детей и женщин, нет и не может быть национальности. Нет у них и религии, поскольку все мировые вероучения – христианство, мусульманство, иудаизм и буддизм - решительно осуждают подобные действия.