Жиденько
24 декабря в Иркутске прошла третья в этом месяце массовая акция протеста против результатов выборов в Госдуму 6-ого созыва. Организатором митинга выступило местное отделение КПРФ.
Народу на площади возле стадиона «Труд» собралось около 200 – 300 человек. Жиденько. Видимо, предновогодние хлопоты заставили граждан отложить-таки политику до лучших (или, что вероятнее, худших) времен. Костяк митинга, как и следовало ожидать, составили активисты КПРФ: закаленные в партийных боях пенсионеры и просто сочувствующие. Также пришли немногочисленные представители «Солидарности» и анархистов. Едва ли не треть от общего числа собравшихся составили журналисты.
Первый секретарь ИО КПРФ Сергей Левченко долгое время позировал на сцене в красном шарфе (но, к сожалению, без шапки соответствующего цвета). Возможно именно из-за отсутствия головного прибора, создавалось впечатление, что лидер коммунистов не совсем понимает цели своего пребывания в холодном Иркутске. Также среди митингующих были замечены известные в городе персонажи: борец за сибирскую автономию Михаил Кулехов, монархист Роман Днепровский, политолог Алексей Петров.
Как и в прошлый раз, площадь митинга была огорожена, и всех участников проверяли на наличие колюще-режущих предметов, огнестрельного оружия и зачем то - наркотиков. Молодой сержант, преградивший мне дорогу на входе, попросил открыть сумку, увидел внутри чехол с фотоаппаратом и вкрадчиво поинтересовался: «техника?». «Техника», - согласно кивнул я. «Точно?», - уточнил правоохранитель. «Ага», - опять кивнул я. «Ну проходи», - махнул он рукой. Такое доверие со стороны полиции не могло не радовать.
Вообще, облаченные согласно зимнему времени в безразмерные свои бушлаты, товарищи в голубом вели себя традиционно дружелюбно. Стояли себе в сторонке, курили, смеялись. Некоторое количество полицейских и вовсе мирно посапывало в служебных автобусах, услужливо подогнанных начальством к самой площади. Было очевидно, что организовавшие митинг коммунисты и борцы за общественный порядок обо всем договорились загодя и сюрпризов друг от друга не ожидают. Благодать.
В целом же нынешний митинг, в отличие от двух предыдущих протестных акций, производил на редкость маргинальное впечатление. Сложно сказать, что было тому виной – ужасающе слабый звук, невнятный состав ораторов, мерзкая погода или же простая и понятная усталость народа от уличной активности.
Елки, мандарины и оливье хоть и не без боя, но взяли свое в разгоряченных головах, занятых до того фальсификациями, вбросами и прочими каруселями.