Вы слышали короткие гудки?
Самая крупная за последние три года акция протеста автомобилистов прошла не замеченной центральными СМИ, а начальник ГАИ не захотел отнестись к ней всерьез
В минувшее воскресенье были праздники. День таможенника РФ и… Нет, друзья, не «день автомобилиста». А День работника автомобильного транспорта. Я не работник автомобильного транспорта. А вы— работник автомобильного транспорта? Тоже нет?
И все-таки этот день был наш! Знаете почему? Да потому что в нескольких десятках городов России мы, автомобилисты, выехали на улицы и сказали правительству, что мы не согласны с его политикой обирания автомобилистов. Организаторами были Федерация автовладельцев России и другие, в основном — интернет-сообщества автомобилистов. Письмо президенту в интернете подписали около 100 тысяч человек, в нем были такие слова о том, против чего мы протестуем:
«…Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД — всё это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведется необъявленная война».
А на плакатах тысяч людей, вышедших в субботу на улицы, были такие слова:
«Хватит нас доить!», «Повышайте уровень жизни, а не пошлины!», «Хватит на нас ездить!», «Принудим власть к ответственности!» и другие.
В Москве собрали символический чемоданчик денег на билеты членам правительства — от России подальше — и доставили их на знаменитый горбатый мостик возле Белого дома.
Вот неполный список протестовавших городов: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Тюмень, Томск, Новокузнецк, Бийск, Ярославль, Екатеринбург, Барнаул, Красноярск, Ижевск, Находка, Магадан, Ухта, Миасс, Уссурийск, Архангельск, Саранск, Липецк, Братск, Славгород, Яровое, Нижневартовск, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Иркутск, Калининград, Кемерово — всего 38 городов.
И что самое интересное, смешное и позорное — ни главные телеканалы, ни газеты страны этих митингов… не заметили! Они передали новости про буддийских монахов, про самую старую в мире английскую собачонку, ИТАР-ТАСС сообщило, что в субботу, 24 октября, по всему миру прошло 4 тысячи митингов протеста против… глобального потепления, а в своей стране ни одного не заметило!
Президент в этот вечер разговаривал с лидерами партий и фракций, и никто из народных избранников словом не обмолвился, что несколько часов назад тысячи россиян в десятках городов страны вышли, выехали на улицы. Как бы и нет нас, сорока миллионов. Не существует.
Власти не замечали демонстрантов. Но очень боялись: везде, во всех городах гаишников и омоновцев было больше демонстрантов. Они рассекали колонны машин дэпээсками, тормозили, перекрывали им путь. А в Москве так вообще — отгородили площадь, где собралось человек 300, автобусами.
Со времен дела Олега Щербинского, обвиненного в гибели губернатора Евдокимова, таких массовых выступлений автомобилистов не было — три с половиной года, с золотых времен барреля нефти. А помните, как тогда удивился весь мир, что самая активная, самая гражданственная часть российского общества — не нищенствующие слои, а мидл-класс, мобильный, продвинутый и более или менее обеспеченный? А сейчас и ему приходится несладко, но самые тяжелые времена, конечно, впереди.
Владельцы автомобилей стали для власти всех уровней — от инспекторов до правительства — источником обогащения и пополнения бюджета — нас же много, десятки миллионов…
Грозного окрика премьера в сторону нефтяных сговорившихся монополий хватило на два рубля понижения цены на бензин и на два месяца. Зато все подконтрольные СМИ враз соловьями засвистали о снижении цен на полпроцента, еще на полпроцента и… заглохли — цена опять поднялась и сейчас растет (!), но только уже в полной тишине. В то время как во всем мире она упала почти в полтора раза по сравнению с пиком цен два года назад.
Знакомый крупный нефтяной чиновник однажды разоткровенничался: «Знаешь, если потребление 95-го, «иномарочного» бензина, растет, значит, у народа жирок еще есть — можно цены повышать».
Акция автомобилистов 24 октября — это была, конечно, репетиция. Потому что выходить, выезжать на улицы, придется еще не раз — кроме необоснованно растущих цен на бензин, повышения таможенных пошлин и транспортного налога в два раза нас заставят сделать это еще и грабежи на дорогах и в страховых компаниях.
Не имея практически никакого контроля со стороны государства, получив в этом году вольницу от Верховного суда — постановление о том, что закон о защите прав потребителей нельзя применять к страховым отношениям, — страховщики сейчас совсем распоясались и делают с автовладельцами все, что хотят: получить хотя бы две трети, хотя бы половину суммы за восстановление автомобиля после ДТП — это уже удача!
Что же касается инспекторских способов обогащения!.. Недавно я испытал разочарование, граничащее со страхом, — знаете, когда журналист пишет о недостатках, проблемах, он не всегда думает о том, как бы посенсационнее все это подать, но всегда надеется, что тот, от кого проблема зависит, после его статьи обратит внимание, вникнет в проблему, попытается ее решить — е-рун-да!
Власть не хочет вникать, не хочет не то что решать, но и вообще видеть проблему. Я всегда с пониманием и сочувствием относился к руководству ГИБДД страны, но недавно имел встречу с генерал-полковником МВД г-ном Кирьяновым в его кабинете:
— …Пятьдесят миллионов протоколов на нарушителей! — почти кричал он. — Пятьдесят миллионов!! А на следующий год будет 60 миллионов!
— А знаете ли вы, Виктор Николаевич, что от 7 до 10 процентов этих протоколов сфальсифицированы?! — заорал я в ответ. — Знаете ли вы, как ваши инспекторы делают из невиновных водителей виноватых, чтобы набить свои карманы?!
— Сколько?! Каких 10 процентов?! Откуда ты взял эти цифры? Да, бывают СЛУЧАИ…
— Да не случаи, Виктор Николаевич, — это сис-те-ма!! Это — раковая опухоль под названием «инспекторские разводки», ее метастазы уже давно охватили всю страну!
— Ерунду говоришь, это вот вы, журналисты… Это вот такие журналисты, как ты!..
— Как жаль, Виктор Николаевич, что вы не владеете истинной ситуацией в своем ведомстве!
Я ушел, и мне было горько: столько статей, столько фактов, столько на эту тему понаписано и… СЛУЧАИ!
А министр! Вы читали в недавнем номере еженедельной «Российской газеты» (№ 185 от 01.10.2009г.) его статью «От Петра до Петровки»? Я сначала искал фамилию журналиста-интервьюера — нет ее, Нургалиев сам написал — авторская статья министра о сегодняшней ситуации в МВД и о его завтрашнем дне. Это Рашид Гумарович по примеру президента, видимо, решил издать свои «октябрьские тезисы» типа «Вперед, МВД!»
Жаль, что эта важная публикация прошла практически незамеченной моими коллегами-журналистами, общественностью, которая уже в ближайшие годы ждет катастрофы страны от разложения МВД. Потому что в статье министра внутренних дел России — сплошные фанфары! Одни подзаголовки чего стоят: «Чистые руки», «Битва интеллектов», «Кадры решают», «Улицы без разбитых фонарей».
У Медведева хоть какое-то осознание незавидного сегодняшнего дня страны в статье «Вперед, Россия!» есть. А у Нургалиева, чье ведомство насквозь прогнило, коррумпировано сверху донизу, где бродят толпы евсюковых, а контрабандой занимаются уже министры, написана в статье такая розовая галиматья! Типа: «…Изучение и обобщение уроков прошлого позволили сделать важные выводы: дальнейшее развитие МВД России должно основываться на трех главных составляющих — законность, правопорядок и безопасность…»
Ну почему «должно основываться», г-н министр? Да это и без вас знает каждый школьник, что «должно» — а на чем оно сейчас основывается? А заканчивает министр так: «Разумеется, отсюда и уверенность в завтрашнем дне».
У кого уверенность? У вас уверенность?
Совершенно очевидно, что и министр внутренних дел не владеет истинной ситуацией в своем ведомстве, не знает всей ее катастрофичности. Не хочет знать!
И было бы логично (но страшно) такое «незнание» экстраполировать и на премьера, на президента…
Я к чему все это? К тому, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих: никто нам, автомобилистам, кроме нас самих, не поможет. Объединяться надо.