Сынок раздора: как Андрей Левченко гробит КПРФ
Назначение сына иркутского губернатора Андрея Левченко главой фракции КПРФ в Заксобрании — худший вариант из возможных. Это провальное кадровое решение уже обернулось для обкома серьезнейшими проблемами.
Андрей Левченко попал в парламент Иркутской области под занавес прошлого созыва, воспользовавшись прямой протекцией губернатора-отца. Ничем особенным этот персонаж не запомнился: голосовал, как скажет фракция, с публичными заявлениями не выступал, острых законопроектов не поднимал.
Товарищ просто грел место и пользовался выгодами депутатского статуса, каковой, однако, не уберег его от уголовного преследования со стороны силовых органов. Об этой стороне жизни Левченко-младшего БАБР подробно писал ранее.
Тем удивительнее, что сразу же после подведения итогов выборов 9 сентября 2018 года стало известно, что Андрей Левченко возглавит фракцию КПРФ в Заксобрании третьего созыва. Еще раз — крупнейшую и самую влиятельную политическую группу (18 человек) в областном парламенте взял «под крыло» политический птенчик, не имеющий даже минимального опыта в аппаратных играх.
Выбор в пользу Левченко-младшего неудачен априори. Про дилетантизм мы уже сказали, однако нельзя не упомянуть, что протащив на высокий пост своего сына, губернатор Сергей Левченко в почти оскорбительной форме оттер куда более опытных и заслуженных игроков красного лагеря: Ольгу Носенко, Сергея Бренюка, Илью Сумарокова, Андрея Андреева и других.
Против лидерства Левченко-младшего в той или иной степени выступают все союзники губернатора, включая ведущих сотрудников аппарата и администрации. Одни критикуют это решение публично, другие шепчутся за спиной, третьи начинают интриговать, пользуясь слабостью главы фракции. В КПРФ зреет раскол, формируется несколько групп влияния, каждая из которых решает свои задачи вне зависимости от партийных установок и воли губернатора. Это плохие новости для обкома.
Есть и чисто политическое измерение проблемы — семейственность в окружении губернатора давно стала притчей во языцех. Назначение родного сына главой «красной» фракции дает верный козырь в руки всех недоброжелателей Сергея Георгиевича. Московские жалобщики уже донесли, можете не сомневаться.
Все это могло искупаться только одним — недюжинным талантом Андрея Левченко на ниве политических интриг. Однако установочная сессия ЗС 19 сентября наглядно показала , что глава фракции спесив и заносчив. Этот человек не способен распорядиться даже заведомо выигрышным положением, что уж говорить про сложные ситуации, где требуется нюх и такт.
Вместо легкого общительного признания, что «я только учусь, так что помогите» со стороны Левченко-младшего уже начались обиды за критику даже со стороны «своих», намеки на ответные действия и тому подобное. Все это свидетельствует о невеликом уме и весьма узком горизонте планирования. Таких не берут в космонавты.
Очередным проявлением перманентного кризиса во фракции КПРФ стало голосование на сессии 8 октября по законопроекту, предусматривающему эксклюзивное право главы региона утверждать Стратегию социально-экономического развития Иркутской области. Фракция откровенно посыпалась — против документа голосовали не только единороссы, но и некоторые коммунисты, что не укладывается ни в какие представления о политической этике и партийной дисциплине.
У губернатора Левченко почти не осталось хороших ходов: убрать бездарного сына с ключевой должности в парламенте тождественно признанию собственной ошибки, что даст оппозиции дополнительный повод для жесткой критики. Немногим лучше и альтернатива — «воеводство» Левченко-младшего грозит фракции КПРФ полным крахом, вплоть до выхода из ее состава ряда депутатов и, как следствие, потерей большинства голосов в Заксобрании.
БАБР следит за развитием событий.
Фото: Яна Ушакова
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!