Татьяна Становая

© Slon.ru

ПолитикаИркутск

7430

03.07.2012, 23:37

Свои сдают. Ждать откровений о раннем Путине?

Судя по всему, впервые за все время существования «путинского режима», можно наблюдать за разворачиванием целой семейной драмы между «родными и близкими» Анатолия Собчака. После фактического перехода в оппозицию Ксении Собчак, ее мать Людмила Нарусова, выступила с весьма резкими заявлениями, явно задевающими за живое Владимира Путина. И это не считая того, что она также протестовала против принятия недавнего закона об ужесточении ответственности за участие в акциях протеста и вышла из зала, когда Совет Федерации голосовал за закон.

Путин имеет репутацию человека, который «своих не сдает». Даже если имели место конфликтные отношения или неприятности с близкими к нему людьми, Владимир Владимирович предпочитает это не афишировать, а конфликты гасить, либо минимизировать. Именно поэтому мы не видели жестких сценариев «расправы» с Сергеем Мироновым или Сергеем Пугачёвым. Первый, как друг Путина, пытался играть в конструктивную оппозицию и доигрался до раскола своей партии и потери места спикера СФ России. Второй – некогда крупный бизнесмен, представитель «православных чекистов», потерял свои активы из-за финансового кризиса, но в России – это не самый худший сценарий. Как говорится, главное, все живы и здоровы.

Конфликт с Нарусовой – ситуация совершенно особенная. Никто из «приближенных» до сих пор не выступал с персональной критикой и не говорил вещи, которые однозначно воспринимаются Путиным как «предательство». Мотивы обеих женщин разные. Ксения Собчак шла к своей оппозиционной деятельности медленно. Она всегда была автономной, своенравной, не боялась показаться иногда в не самом приглядном виде, но часто блистала своим умом и остротой языка. Все ее поведение на протяжении последних лет говорило: я делаю то, что считаю нужным. Когда начались акции протеста, ее приход и дальнейшая деятельность кажутся гармоничными с ее характером. Вероятно, и обида Путина на нее не так уж критична. Ксения – не опасна и лично Путину ничем не обязана. Здесь определяющими становятся отношения Путина с матерью – Людмилой Нарусовой.

А это уже совсем другая история. Мотивацию Нарусовой можно понять. Она видит Путина как детище ее мужа. И дело вовсе не в сворачивании демократических прав и свобод, а в том, что Нарусова, как рядовой член СФ, почувствовала себя «шереметьевской крепостной», как она сама высказалась в интервью «Огоньку». В положении сенаторов в последние годы мало что изменилось: не вчера они стали «рабами». Но сегодня, вероятно, это уже не воспринимается как справедливая цена за место под солнцем. Между Путиным и такими фигурами, как Нарусова, существовал, вероятно, негласный договор: неплохое место внутри власти, возможность поддерживать иногда прямую связь в обмен на отсутствие реальной политической деятельности. Это может показаться своего рода формой «домашнего ареста», но все-таки не совсем так. Именно такие как Нарусова – наиболее опасные и страшные для президента люди. Именно их слова ранят его особенно больно. И он готов был «платить» за мир в своей «семье».

Теперь Нарусова «разорвала» это договор, считая, что нарушены его условия. А нарушены тем, что договор постепенно превратился в ультиматум. Но и это не главное. Появилось нечто совершенно новое в текущей политической ситуации: а именно – альтернативная политическая жизнь, неожиданно переставшая быть маргинальной и приобретшая авторитет и респектабельность в значительной части культурной элиты. Да и как мать Нарусову понять можно. Когда силовики переворачивают весь дом ее дочери – это ли не нарушение «договора»?

Ну и Путина тоже понять, конечно, можно. Для него непростительны две вещи. Во-первых, чем может быть недовольна сенатор верхней палаты парламента, получившая и долго сохранявшая это место при его личном содействии? Во-вторых, поведение ее дочери, вероятно, Путин рассматривает как часть безответственности ее матери, не сумевшей лишний раз вразумить и растолковать ей существующие правила игры.

Интервью Нарусовой в эфире телеканала «Совершенно секретно», в котором она упрекает Путина и Медведева в двойных стандартах (они участвовали в несанкционированных акциях протеста и распространении оппозиционных листовок), а также (что, пожалуй, самое «острое») намекает на насильственную смерть ее мужа, – стало объявлением войны Путину и прекращением взаимных негласных обязательств друг перед другом. И, вероятно, ожидаемый уход из СФ – это самое безобидное, что ей грозит в текущих условиях.

Ситуация похожа на рассыпающийся карточный домик. Не было бы таких откровенных фальсификаций на выборах, не было бы и таких внезапно массовых акций протеста, сделавших оппозиционность модной и респектабельной, не пришла бы на митинг Ксения Собчак, и не было бы у нее обысков с последующим демаршем Людмилы Нарусовой. Что дальше? А дальше, вероятно, можно ждать новых откровений о самом небезупречном периоде политической карьеры нынешнего президента. Удар изнутри – самый опасный для полуавторитарных режимов.

Татьяна Становая

© Slon.ru

ПолитикаИркутск

7430

03.07.2012, 23:37

URL: https://babr24.news/irk/?ADE=106859

bytes: 4960 / 4960

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Татьяна Становая.

Другие статьи в рубрике "Политика" (Иркутск)

Закон о Байкале: экологи и власти нашли точки соприкосновения

В июле 2023 года Госдумой в первом чтении был принят законопроект, разрешающий проведение сплошных рубок леса в центральной экологической зоне Байкала. Однако это вызвало мощнейший общественный резонанс. После чего законопроект отправили на доработку.

Анна Моль

ПолитикаЭкологияИркутск Байкал

1716

27.05.2024

Телеграм Иркутска за неделю: арест Казаковой, майнинг на Центральном рынке и праймериз «Единой России»

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 20 по 26 мая включительно. Без вины меня судили? Точку в долгой криминальной истории поставили правоохранители.

Глеб Севостьянов

ПолитикаЭкономика и бизнесИркутск

5120

27.05.2024

Руслан Ситников оценил в Братске божью росу «Илима»

Вот и дождались! Представители высокой региональной власти разглядели художества группы «Илим» в Братске... Жаль, не те, что надо бы. А именно: на днях провели Братский экономический форум, седьмой по счету. Причем после предыдущего прошло только полгода.

Георгий Булычев

ПолитикаЭкономика и бизнесОбществоИркутск

4908

26.05.2024

Мэры-мажоры Иркутской области: Хрычов в воздухе, Крупенев на воде

Вот откуда у некоторых мэров, в прошлом простых парней с совершенно обычным доходом, берутся замашки мажоров?

Георгий Булычев

ПолитикаОбществоСкандалыИркутск

12520

24.05.2024

«Блэк Джек» в портфеле: министры Прибайкалья тоже люди

Министры, по стандартному мнению, – скучные граждане в пиджаках. Но если приглядеться – это ведь такие же люди, которым не чуждо ничто человеческое. В кабинете министров Иркутской области есть тому немало примеров.

Георгий Булычев

ПолитикаИркутск

9339

23.05.2024

У почетного мэра Братска Серебренникова подгорает

Основная задача людей, которые обслуживают избирательную кампанию мэра Братска Сергея Серебренникова, – это, грубо говоря, не заржать на ключевых моментах. Сам Сергей Васильевич, как перезрелая девица из известного кино, готов уже хоть траву есть, лишь бы сохраниться в любимом кресле.

Георгий Булычев

ПолитикаИркутск

6874

22.05.2024

Муниципальная реформа: что за зверь такой и с чем его едят?

Все больше внимания к себе привлекает очередное политико-административное ноу-хау российской действительности – муниципальная реформа. В Иркутской области она затронула, по некоторым данным, уже четыре района области.

Глеб Севостьянов

ПолитикаИркутск

14080

22.05.2024

Телеграм Иркутска за неделю: украденное свиное королевство, волна «единства» и мусорный коллапс на Ольхоне

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 13 по 19 мая включительно. Семейный подряд рейдерский захват Поразительные события произошли в жизни небезызвестного в иркутской области политического клана Сумароковых.

Глеб Севостьянов

ПолитикаЭкономика и бизнесЭкологияИркутск

11398

20.05.2024

Толькины грамоты: как самоудовлетворяются нижнеудинские чиновники

Пожалуй, нет ни одного больше муниципалитета в Иркутской области, кроме Нижнеудинского района, где так активно награждают чиновников. И трудно найти территорию, где был бы такой же швах с качеством их работы.

Георгий Булычев

ПолитикаИркутск

13714

17.05.2024

Тулун берет настоящий подполковник

Еще до того, как во главе Хабаровской области поставили Дмитрия Демешина, ранее занимавшего должность замгенпрокурора, единороссы Иркутской области первыми изобрели этот кардинальный лайфхак – делать чиновниками сразу силовиков, чтоб потом не заморачиваться с коррупционными уголовными делами.

Георгий Булычев

ПолитикаИркутск

14970

16.05.2024

«Усольский свинокомплекс»: переворот в свином королевстве

Вот вроде бы все тихо да гладко было на «Усольском свинокомплексе» до последнего времени. Владеющий этим предприятием клан Сумароковых проглотил успешное хозяйство «Большееланское» и не подавился.

Георгий Булычев

ПолитикаОбществоИркутск

45840

16.05.2024

Депутатский контроль. Елена Крыжановская – новое лицо женской политики в Иркутской области

Одна из самых ярких новичков нового созыва Законодательного собрания – заместитель председателя комитета по регламенту и депутатской этике Елена Крыжановская.

Глеб Севостьянов

ПолитикаИркутск

14507

15.05.2024

Лица Сибири

Буянов Роман

Лаврова Светлана

Шангин Василий

Синтоцкий Роман

Дронов Игорь

Мезенин Сергей

Гайдаров Гайдар

Зенков Сергей

Цвигун Ирина

Бакуркин Кирилл