Чей голос услышит Миронов?
Конфликт между членами бюро Иркутской региональной партии «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь» в очередной раз был вынесен на обсуждение публики 27 июля. Трое членов бюро -- Андрей Чернышев, Владимир Буханцов и Валерий Мокрецов -- провели пресс-конференцию, во время которой дали собственное объяснение происходящему в региональном отделении.
Хотя официально группа никак не оформлена, неформальным лидером в этом трио является депутат Законодательного собрания Андрей Чернышев. Именно он зачитал текст открытого письма, отправленного еще 24 июля и адресованного председателю партии, спикеру Совета федерации Сергею Миронову. По версии авторов письма, конфликт в региональном отделении начался с того, что председатель совета ИРО Андрей Кузин на протяжении пяти месяцев бездействовал и не собирал бюро. Из-за этого непростительно затянулась процедура обмена партийных билетов для бывших членов партии «Родина» (по условиям соглашения об объединении трех партий бывшим членам Партии жизни и Партии пенсионеров нужно было вступать в партию заново), а между тем крайний срок обмена билетов истекал 1 июля.
Тогда член бюро, депутат Законодательного собрания Георгий Кузьмин на свой страх и риск провел процедуру обмена, чем вызвал недовольство членов партийной комиссии из Москвы. Георгий Кузьмин был исключен из партии президиумом центрального совета «Справедливой России», на очередной сессии ЗС 20 июня он покинул фракцию «Справедливой России» в Законодательном собрании, а следом за ним из фракции вышли еще три депутата. Так перестала существовать вторая по численности фракция в ЗС…
Еще во время работы московской комиссии, 2 июня, состоялось «примирительное собрание» бюро. Трое лидеров «оппозиции» настаивают на том, что оно было последним и с тех пор бюро не собиралось. Однако 4 июня появился ряд документов об исключении из партии пяти руководителей местных отделений -- по версии председателя ИРО, «за бездеятельность», по версии авторов письма Сергею Миронову -- за наличие собственной линии, отличающейся от той, которую проводит Андрей Кузин.
Исключенные председатели первичек проявили завидную активность в отстаивании своих прав и подали в суд. Поскольку все они работали на общественных началах (в партии нет освобожденного актива), речь идет о нарушении не трудового законодательства, а лишь устава партии. Устав, по мнению члена бюро Владимира Буханцова, представляет собой некий правовой нонсенс -- так много в нем норм, позволяющих любому желающему трактовать документ в свою пользу.
Письмо завершается призывом к лидеру партии срочно вмешаться в ситуацию, чтобы защитить справедливость. Итого: «оппозиция» успела написать три заявления (Сергею Миронову, в суд и в Федеральную регистрационную службу -- ФРС), а также сделала попытку привлечь на свою сторону общественное мнение, проведя уже де-факто две пресс-конференции. Удивительно, что в этом списке нет главного обращения -- к широким партийным массам, которые, по словам Владимира Буханцова, в значительной своей доле пришли в «Справедливую Россию» из «Родины» и на объединение-то согласились исключительно благодаря его личному дару убеждения.
Между тем 55 делегатов, присутствовавших на 11-й внеочередной конференции ИРО (она состоялась 24 июля в том же самом конференц-зале гостиницы «Ангара», что и пресс-конференция «оппозиции»), яснее ясного дали понять, что они поддерживают председателя совета ИРО Андрея Кузина, -- за все время работы ни один делегат не проголосовал против решений, предложенных господином Кузиным. А идти против партийных масс в самый канун выборов -- решение слишком смелое, чтобы московское руководство на него решилось.
Не особо активны и сами «оппозиционеры». Они не подали заявления о выходе из партии, они ведут дискуссию в рамках внутрипартийных -- то есть не слишком стесняющих -- рамок, они даже заявили, что несмотря ни на что примут участие в кампании по выборам депутатов Государственной думы.
Это довольно неожиданное заявление, особенно если учесть, какими эпитетами они наградили Андрея Кузина. Кто-то из журналистов тут же выдвинул предположение, что вся эта ситуация не более чем хорошо поставленный спектакль, позволивший без особых усилий привлечь к партии внимание СМИ. Гипотеза не лишена оснований, особенно если учесть, что, как установили журналисты, запрос в иркутское отделение ФРС не поступал…
Что ж, до официального начала предвыборной кампании осталось совсем немного, а иркутяне находятся буквально в первых рядах и наблюдают за событиями почти в реальном времени.