Депутат, мать его и муниципальная земля Иркутска
Эпохальный конфликт между депутатом Заксобрания Прибайкалья Александром Гудковым и депутатом думы Иркутска Алексеем Кудрявцевым интересен, прежде всего, тем, что усилиями этих горячих парней приоткрывает завесу над тонкостями ведения бизнеса народными избранниками.
Ведь даже целый «Народный фронт» не выведет на чистую воду лучше, чем это сделает собственный коллега.
После вброса на тему Гудкова мяч был на его стороне. И вот на свет божий выплыла очередная история из жизни Кудрявцева. Речь о самострое в Иркутске на улице Култукской, который пытались легализовать руками матери Алексея Владимировича Марины Геннадьевны.
А именно, двухэтажное здание 2014 года постройки на землях, официально определенных под строительство и дальнейшую эксплуатацию индивидуального жилого дома со служебно-хозяйственными строениями, вдруг стало в 2023 году четырехэтажным и обзавелось пристроем, после чего его попытались оформить в собственность Кудрявцевой уже в этом виде. Для ведения бизнеса Алексея Владимировича, конечно.
Благодаря означенным манипуляциям первоначальная площадь здания в 1168 квадратных метров «отросла» до 2416. То есть более чем вдвое. Такой вот фокус. А именно, «чердак» из-за странной «ошибки» в исходных документах оказался полноценным этажом, который в ходе никем не разрешенной реконструкции к тому же основательно нарастили со сносом части старых стен, да еще и террасу к нему приделали. Кроме того, добавили пристрой, в цоколе заложили 16 новых оконных проемов и одну дверь превратили в большое окно, прорубили новый дверной проем и реконструировали из старого окна еще один... Глобальные манипуляции с окнами и дверьми провели также на первом и втором этажах. В общем, кардинально и безо всяких разрешений изменили здание.
При этом хоть земля под зданием и имеет условно разрешенный вид использования – предпринимательство, но для такой эксплуатации необходимы определенные процедуры в стенах мэрии, которые, естественно, не проводились.
Но здание в его нынешнем виде уже нельзя отнести к жилым (хотя в Едином государственном реестре недвижимости оно значилось с 2014-го как жилое).
То есть с точки зрения закона речь идет о самовольной постройке, или самострое.
Посмотришь на фото Кудрявцева с мамой - ну прямо примерный сынок
В итоге право собственности мамы депутата на этот объект все же было признано в августе 2024 года решением Куйбышевского районного суда Иркутска. В том числе и потому, что мэрия как ведающий землями субъект с иском в суд о сносе самовольно реконструированного здания не обращалась, о нем доподлинно зная. Но этот же суд вердиктом от 24 декабря 2024-го обязал свежеиспеченную собственницу очистить незаконно занятую землю от «квадратов» некапитального строения, то есть пристроя.
Дело в том, что кусок пристроя залезает на участок земли, которая к частной собственности относиться в принципе не может. Поскольку расположена частично в границах территории с особыми условиями использования («Водоохранные зоны»). Более того, по этому участку проходит красная линия, в границах которой планируется разместить объекты коммунального назначения.
То есть хоть сам пристрой на непосредственном пути будущего самотечного коллектора не стоит, но на соответствующий участок в казенной собственности залез.
Декабрьское решение суда о сносе, по данным на конец марта 2025-го, в силу еще не вступило. Но внезапно прозревший городской комитет по управлению муниципальным имуществом вроде как ждет этого события, чтобы судебные приставы могли восстановить, так сказать, статус-кво, убрав незаконные «квадраты».
То есть фактический хозяин самостроя, то есть Кудрявцев, явно рассчитывал, что этот его объект вполне пролезет в легальную эксплуатацию, поскольку он (как депутат-единоросс) все сможет «порешать». Что уже не раз, видимо, делал в своей бурной предпринимательской деятельности (боязно даже представить, что, с учетом безбашенности персонажа). Иначе, понятно, тратить лишнего бы не стал.
Но, видно, пьющий за рулем фигурант уголовного дела Алексей Кудрявцев стал настолько токсичным, что даже отчаянные чиновники мэрии уже не желают иметь с ним дело. А то, не ровен час, и сами попадут под раздачу, как его бывший друг Гудков.
Отвечай потом за кудрявцевские художества собственной шкурой. Ведь Марина Кудрявцева в декабре 2023-го обращалась в иркутскую мэрию, чтобы получить разрешение на ввод этого сыночкиного изделия в эксплуатацию в досудебном порядке, но получила отказ. Потому что разрешение на строительство на соответствующем участке никто не давал, а здание при этом сильно отличается от отраженного в бумагах прежнего вида. То есть хоть мэрия в суд и не пошла, но и благословлять незаконную стройку не стала.
Вот и пришлось, как обычным наглым городским предпринимателям, идти в суд...
Тот самый пристрой