Роковые яйца: что все время мешает знаковым стройкам Иркутской области?
Почему на важные для губернаторского имиджа стройки в Иркутской области подряжаются компании, которые не просто слегка косячат, а возводят из навоза и палок грандиозный жупел? Загадка, которую вряд ли разгадает даже главный следователь Иркутской области Анатолий Ситников. Вот и мэры Ангарска и Иркутского района Сергей Петров и Леонид Фролов подтвердят, век воли не видать...
Если даже не вдаваться в подробный анализ, а пройтись по нескольким верхушкам айсберга, то сразу возникает приведенный выше вопрос.
Вот, к примеру, школа в Большом Голоустном. Она сгорела сразу после прихода к власти в Иркутской области Игоря Кобзева. Игорь Иванович примчался на пепелище, пообещал построить новую, ее вроде как возводили под его личным контролем... Но школа открылась и закрылась, проработав три месяца. По причине грубого нарушения правил пожарной безопасности – здание отгрохали без проекта и экспертизы.
Что не мешает, заметим в скобках, Леониду Фролову в состоянии своей постоянной легкой эйфории (см. иллюстрацию) отчитываться об этой школе перед населением (время этого отчета – май 2022-го, дело давно возбуждено и школа закрыта):
То есть, подчеркиваем: Игорь Кобзев, можно сказать, сделал на берегу Байкала программное заявление насчет школы в Большом Голоустном. Собрался целый ворох смыслов: великое озеро, дети, будущее региона с новым главой... И – на выходе даже не пшик, а грандиозный скандал с посадками и запущенными в эфир казенными миллионами. Через месяц начало учебного года, а никакой ясности с большеголоустненской школой нет. И как, интересно, можно устранить грубые нарушения на объекте, построенном без проекта?..
Или вот, к примеру, возьмем микрорайон «Восточный» в Нижнеудинске для подтопленцев и переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Уж тут-то надо было организовать все на высшем уровне. Прямо костьми лечь и подчиненных рядом положить. Чтоб явно был контраст с трудами Сергея Левченко, расставшегося с губернаторством как раз из-за неэффективной ликвидации последствий потопа.
И чего? Микрорайон в Нижнеудинске даже не тормозит по срокам – начатые многоэтажки, которые стали строить с вопиющими нарушениями, разбирают назад. Точнее, пытаются. Несмотря на то что за год до того Кобзев пообещал контролировать процесс строительства «каждый месяц».
Три года прошло после стихийного бедствия – и ноль, а точнее, минус.
И заметим – ведь у Игоря Иваныча были все основания насторожиться! Ведь контракт на нижнеудинское строительство подписывали с компанией «Домостройпрофи» (ОГРН 1093850030196) – той самой, что отгрохала знаменитый дом для сирот в Иркутске на улице Семена Хейфеца.
А ведь и на Хейфеца Кобзев клялся контролировать стройку каждый месяц, что не помешало доблестному подрядчику состряпать для сирот нечто совершенно непотребное:
На момент, когда «Домостройпрофи» благословляли на работу в Нижнеудинске, была середина июня 2020-го. Уже и Левченко в прошлом, и качество работы этой фирмы на Хейфеца отлично известно... Но нет, опять всем правительственным весом на те же грабли. Региональный стройнадзор нарисовался контролировать стройку в Нижнеудинске, когда дело дошло до пятого этажа!
И сейчас прокобзевские медиа гордо пишут, что нижнеудинцам якобы «крупно повезло», что стройнадзор пресек опасную стройку. А может, лотерею разыграть среди прибайкальских строек, куда контролеры, так и быть, явятся хоть что-то проверить на этапе перитонита?
Теперь вот поменяли подрядчика в Нижнеудинске, на «Черемховоспецстрой». Это тот самый, что срывал сроки ввода ФОКа в Иркутске, а все тот же Кобзев его ругал:
Сдается нам, господа, что и эти граждане не порадуют новоселов.
Теперь вот история с благоустройством центральной площади перед Дворцом культуры «Дружба» в Усть-Илимске. Этот проект не только главный в городе в 2022-м – он очень важен для всей Иркутской области, поскольку финансируется в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах. Если подрядчик не справится – в 2023 году мимо этого денежного источника пролетят вообще все территории, подавшие заявки от Прибайкалья. А кто у нас подрядчик?
А подрядчик у нас – мелконяновский «Сибстальстрой». Тот самый, что должен был еще в конце 2021-го сдать школу по федеральному (=архиважному) проекту в Грановщине, но до сих пор не сдал (уголовное дело возбуждено аж по требованию Генпрокуратуры РФ).
Остальные «достижения» конторы прямо не хочется перечислять. Но их много.
И этому самому «Сибстальстрою» доверили Усть-Илимск. Да. И не встали, памятуя многочисленные удары граблями, у Эдуарда Мелконяна над душой, а занялись другими делами. И в середине июля, заглянув в Усть-Илимск на огонек, с удивлением обнаружили, что готово пять процентов от плана работ. Пять! А стомиллионный проект должен быть реализован к концу октября сего года.
Сейчас вот на объекте вспышка бурной деятельности, в город брошена «дополнительная бригада». К слову, в Нижнеудинске перед полной остановкой работ вот так же гнали сроки, а потом он выиграл в стройнадзоровскую лотерею.
Ну, площадь хоть на головы никому не обвалится...