Блогнот. У одного ребенка сегодня не стало мамы
Утро. 1 августа. Плотина ГЭС. Подъезжаю на место ДТП. Передо мной опрокинутый и впечатанный в столб автобус, рядом белая «КИА». Перекидываюсь парами фраз с сотрудником ГИБДД, уточняю данные о погибших и пострадавших.
– Так вот же одна погибшая, указывает инспектор. Вторая женщина в машине. Еще не извлекали.
Слева на земле лежит тело девушки. Ее лицо накрыто шторкой от того самого автобуса, водитель которого, не исключено, и отправил ее на тот свет. В ушах девушки наушники. Что она слышала в последние мгновенья своей жизни?
Рядом в шоковом состоянии ходит парень. Его глаза налиты слезами, но он не плачет. Он очень растерян, пытается понять, что происходит, собраться силами.
– Это муж, тихонько подсказывает полицейский. Муж девушки из «КИА».
В багажнике легкового седана детский велосипед. Значит, у какого-то мальчишки или девчонки сегодня не стало мамы. Чуть позже выясняется – у нее остался 4-летний сын.
Через некоторое время к работе приступает эксперт-криминалист. Сотрудница фиксирует важные детали внешности погибшей пассажирки, личность которой пока не установлена. Отпечатки пальцев сняты, внешний осмотр проведен, на левом плече татуировка. Рядом находится черная сумка, внутри карты, визитки, зонт, контейнер с гречневой кашей. Если эта сумка принадлежит ей, то это был ее обед? Из-под автобуса кто-то достает белый айфон.
- Может он принадлежал пассажирке?
- Не исключено, но смартфон заблокирован.
- Может отпечатку пальца сработает?
- Давайте пробовать.
В это время подъезжает родственница девушки из «КИА». Она осторожно подходит к месту, будто боясь оступиться, пытаясь спросить, найти ответы на вопросы: «Как, за что, почему?». Задать их некому. Ответов никто не даст.
Среди разбросанных на земле деталей и фрагментов: рычаг передней стойки, сторублевая купюра, табличка с неклейкой «Оплата 20 рублей всегда», номер маршрута «66». Нет, не верно. Цифры перевернуты. Это маршрут №99. Он следовал из Аэропорта на железнодорожный вокзал.
Мимо проезжает свадебная машина, капот которой украшен цветами и яркими лентами. Мужчины в деловых костюмах, женщины с пышными волосами и укладкой смотрят на происходящее. Некоторые автомобилисты включают камеры мобильных телефонов. Операторы телекомпаний набирают картинку.
Инспекторы ГИБДД ходят с рулеткой и замеряют различные расстояния. Их коллеги осматривают протекторы шин, какие-то детали фиксируют в блокнот. Мимо проезжает еще один автобус.
В этой очередной страшной трагедии на плотине меня возмущает только одно – она могла не произойти! Каждый день мы делаем выбор. Только за рулем он внезапно может стать необратимым. Знал ли об этом водитель автобуса? Знают ли об этом тысячи выезжающих на встречку, летящих на высоких скоростях, проскакивающих на красный сигнал светофора. Я думаю, что знают. Но с ними, конечно же, это не произойдет.