Ангарская криминальная схема как пример региональной коррупции
12 апреля в телеграме появилась информация об очень интересных событиях, которые прямо сейчас происходят в недрах силовых структур Иркутской области.
Бабр по своим каналам уточнил информацию и готов поделиться подробностями.
Суть истории в следующем:
По имеющейся информации, аудитор Ангарского городского КСП Хитрова в течении года успешно брала с Василины Шуновой экономически обоснованные подарки за то, что будет закрывать глаза на все фривольности, которые та позволяет себе в обращении с бюджетными средствами.
В обязанности госпожи Хитровой входил контроль за деятельностью Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, возглавляемого Василиной Шуновой. В связи с тем, что на практически любой закупке Шунова умеет заработать немного денег (а иногда и половину от суммы контракта), но делает это крайне небрежно, будучи полностью уверенной в своей безнаказанности, то не заметить никаких нарушений не мог даже аудитор ангарского КСП. И Хитрова начала задавать Шуновой вполне предметные вопросы о практически неприкрытом воровстве, царящем в закупках АГО.
Но вопросы быстро кончились, когда Шунова и Хитрова договорились о некой ежемесячной выплате. Слухи ходят о сумме 100 тысяч рублей.
И вот тут Шунову подвела жадность. Вместо того, чтобы платить вымогателю из КСП из честно приватизированных денег наличкой, Шунова решила откупаться от неё за счёт бюджета АГО. Как, впрочем, всегда делает и её шеф Сергей Петров.
Шунова предложила заключить гражданско-правовой договор на 100 тысяч в месяц на якобы «подготовку аукционной документации», которую готовят её сотрудники в силу должностных обязанностей. Хитрова, в силу понятных причин, сама заключить такой договор не могла и привела для заключения договора свою подругу - учительницу английского языка по фамилии Вахитова.
Вскрыли эту схему сотрудники областного ОБЭПа а совсем не сотрудники ангарского ОБЭП. Хотя казалось бы. В рамках проверки материала они выехали в Ангарск и провели целую серию оперативных мероприятий — допросы, обыски и выемки документов.
Преподавательница Вахитова на допросе под камеру признала тот факт, что она никаких работ не выполняла, а просто получала деньги и отдавала их Хитровой. То есть договор был притворным. Хитрова признала своё участие в схеме и получение ею денег, но выдвинула версию того, что она всё-таки выполняла работы по договору, хотя и не имела права этим заниматься - то есть это просто административка.
По нашей информации, Василина Шунова не стала запираться, и призналась, что знала о том, что получателем денег и якобы исполнителем работ была Хитрова, но её это устраивало, потому что она была рада, что «такой опытный специалист» готовит ей аукционную документацию.
У всех троих провели обыски на работе и дома. «Продукт» труда Хитровой был офомлен как какие-то выдержки из законов, которые Хитрова передавала остро нуждающейся в них Шуновой.
Прикрытие схемы не выдерживало никакой критики. И многие были уверены, что Хитрову и Шунову арестуют.
Областной ОБЭП направил материалы проверки в Следственный отдел СК по г. Ангарску для возбуждения уголовного дела. Роль мэра Сергея Петрова в урегулировании ситуации за якобы бешеные деньги нами не исключается, но и прямых свидетельств тому нет. Хотя оперативники даже перехватили разговор Хитровой со своим адвокатом, в котором он успокаивал Хитрову словами о том, что с начальником СО СК по Ангарску Никитой Граниным кто-то договорился о том, что будет отказной материал.
И отказной материал, как и было обещано, появился. Сейчас материал и решение об отказе в возбуждении уголовного дела находятся на проверке в областном СК.
Для того, чтобы качественно «замять» материал, нужна полная тишина. Поэтому сейчас с рядовых исполнителей в СК по Ангарску берут чуть ли не подписки о неразглашении. Сергею Петрову это решение явно обошлось и ещё обойдётся ценой больших жертв, но он не может дать посадить Шунову, понимая, что она молчать не будет и расскажет такие подробности о всех делах самого Петрова, что он сам сядет лет на двадцать.
Бабр будет внимательно следить за столь очевидным укрывательством преступления, да ещё и с признательными показаниями фигурантов. Мы понимаем, что Ангарск - это сибирская станица Кущёвская, но даже для Ангарска это вызывающий случай…