Дольщики боятся банкротства «Иннокентьевской слободы»
В Иркутске продолжает развиваться ситуация вокруг банкротства компании-застройщика жилого комплекса «Иннокентьевская Слобода». Встревожено более 600 участников долевого строительства, некоторые подают иски в суд.
Дело в том, что объект должны были сдать в эксплуатацию еще год назад. Однако, до завершения строительства еще далеко. Тем временем, застройщик инициировал процедуру признания своей несостоятельности.
Им обещали новое жилье по доступным ценам. А теперь застройщик объявляет себя банкротом. Алексей и Надежда пришли в фирму «Жилстройкорпорация», чтобы прояснить ситуацию.
— Мы бы хотели уточнить: за счет чего вы вообще собираетесь достраиваться?
— Это не ко мне вопрос. Я просто специалист отдела продаж. Обратитесь в приемную.
Никаких комментариев, кроме как на официальном сайте в Интернете, компания не дает. Сославшись на это, отказали и нашей съемочной группе. Между тем, таких как Алексей и Надежда в Иркутске больше 600 человек. «Иннокентьевскую слободу» заложили в 2007 году, сдать в эксплуатацию обещали в апреле 2009-го. Но до сих пор на улице Баумана стоит недострой.
— Мы хотим обладать большей информацией именно в части финансовых резервов компании, — говорит дольщик Алексей Усатов. — Откуда вообще будут браться деньги, куда наши деньги пошли. Ведь дольщиками было профинансировано свыше 1 млрд. 485 млн. рублей на строительство этого комплекса. И даже на первую очередь у них средств не хватило.
Все дольщики «Иннокентьевской слободы», а это в основном работники бюджетной сферы, вносили первоначальный взнос 30% от стоимости жилья. На эти цели получали субсидию из областного бюджета. Сейчас большинство выплачивает ипотечные кредиты. Кто-то при этом живет на съемных квартирах. Между тем, в «Иннокентьевской слободе» возведено лишь две блок-секции из 20-ти.
Терпение дольщиков лопнуло. Многие подали в суд, чтобы расторгнуть сделку и вернуть вложенные деньги. В результате выплата неустойки лишила застройщика средств для продолжения работ на объекте. Как пояснил Главный госинспектор по жилищному контролю и строительному надзору Иркутской области Денис Воронов, чтобы разрешить ситуацию, компания «Жилстройкорпорация» объявила процедуру банкротства. Однако, волноваться дольщикам пока рано.
— С наступлением процедуры несостоятельности организации жизнь не прекращается, — говорит госинспектор. — Дела о несостоятельности длятся годами, чтобы удовлетворить максимальное количество кредиторов. В данном случае, безусловно, будет рассматриваться дело с учетом интересов всех дольщиков. Оценку мотивированности заявления даст суд.
По словам Дениса Воронова, были проведены переговоры с руководством «Жилстройкорпорации». До 1 мая компания должна предоставить производственные планы, пояснить, как будет дальше вестись строительство.
Тем временем, представители Стройнадзора рекомендуют всем, кто решил вложить деньги в строительство, обязательно регистрировать договор долевого участия в управлении Федеральной регистрационной службы. Только тогда сделка будет считаться законной. Кроме этого, советуют следить за информацией на официальном сайте Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области. Здесь есть информация и о 56 объектах, которые сейчас возводят без разрешения, и о 20 стройках, ведущихся с нарушением проекта.
Однако, все это никак не вдохновляет дольщиков «Инноккентьевской слободы». По их мнению, проблему нужно пресечь в корне. Для этого вопросы долевого строительства должны быть решены на федеральном уровне. Как считает Алексей Усатов, нужно менять закон с учетом опыта западных стран:
— Различные схемы финансирования объектов в виде долевого участия, векселей, купли-продажи недостроенных объектов должны быть запрещены на федеральном уровне. В западных странах ипотечные кредиты выдаются непосредственно застройщику. А дольщик уже приходит на готовое жилье. Он уже даже не дольщик, а просто покупатель.
Встречи дольщиков «Иннокентьевской слободы» и представителей компании-застройщика продолжаются. В ближайшее время, возможно, речь пойдет о смене подрядчика. Как это отразится на возведении жилого комплекса, пока непонятно. Но, как бы там ни было, сейчас дольщики испытывают минимум доверия к строителям. Те же, в свою очередь, боятся пошатнуть и без того хрупкий рынок.