Дети репрессированных требуют исправить "Книгу памяти"
Пикет у здания областной администрации провели сегодня дети жертв политических репрессий 30-х годов. Планировалось, что в акции примут участие около двухсот человек, но по состоянию здоровья большинство стариков остались дома. Пришедшие же требовали справедливости и корректности при создании "Книги памяти", в которой публикуются списки всех погибших во время сталинских репрессий.
Дети "врагов народа" организуют подобный пикет уже третий раз. Требование одно - остановить произвол. Произволом, по мнению потомков репрессированных, занимаются те, кто выпускает "Книгу памяти". Сейчас издано уже шесть томов. В каждом - тысячи фамилий расстрелянных во время сталинских репрессий. Однако собравшиеся считают, что нынешняя редколлегия допускает очень много неточностей, порой оскорбительных для памяти погибших. Например, пишется, что расстрелянный работал сторожем. На самом деле человек пошел в сторожа после того, как на него начались гонения. А до этого занимал ответственную партийную должность. Старики считают, что в опубликованных списках не хватает очень многих фамилий.
- И сейчас в списках нет более 10 тысяч фамилий. Их не обнародуют, если мы не добьемся, - говорит председатель ассоциации жертв политических репрессий Иркутской области Рево Сафронов.
Раскол в обществе жертв политических репрессий произошел несколько лет назад. Рево Сафронова и еще несколько человек из редколлегии исключили. Те, кто пишет "Книгу памяти" сегодня, объяснили, почему там нет многих имен репрессированных. Они не включают в списки тех, кого не был официально реабилитирован. Люди, пришедшие сегодня к "серому дому", намерены были отстаивать свою точку зрения:
- Нельзя не добиться, нельзя отдавать книгу людям, которые ее уничтожают!
На следующей неделе враждующие стороны попытаются примирить. В дело готов вмешаться комитет по связям с общественностью областной администрации. Скорей всего, Рево Сафронова снова включат в состав редколлегии. И люди, на чью долю выпала нелегкая судьба быть членами семей врагов народа, сумеют прийти к согласию.