Телеграм Томска за неделю: ужасная авария
Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в томском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 12 по 18 декабря 2022 года включительно.
Ужасная авария
14 декабря на 46 километре автодороги Томск – Мариинск столкнулись реанимобиль и грузовой автомобиль, транспортные средства загорелись. Находившиеся в реанимобиле сотрудники областного перинатального центра (их было четверо) погибли.
На трассе Томск – Мариинск произошла страшная дорожная авария.
Погибли заместитель главного врача областного перинатального центра, заведующий отделением взрослой реанимации, медицинская сестра и водитель скорой помощи. Уникальные специалисты, настоящие профессионалы, замечательные люди, всегда спешившие помочь.
Ехали на помощь пациентке и сегодня. Столкнулись с грузовиком.
Соболезную родным и коллегам. Семьи погибших обязательно поддержим.
Боль о погибших врачах Перинатального центра
Только что говорила со снохой. Она в январе рожала пятого ребенка как раз в Перинатальном центре. То есть может сравнивать. Говорит, что это были ее лучшие роды. В том, как было выстроено родовспоможение – огромная заслуга заместителя главного врача ОПЦ по акушерско-гинекологической помощи Аллы Владимировны Кармановой, которая погибла в страшной автокатастрофе на трассе Томск-Асино. Могу себе представить, сколькими роженицам помог, скольким облегчил боль анестезиолог-реаниматолог Юрий Александрович Бочков, светлая ему память. Видела медсестренок Перинатального центра в работе: быстрые, умелые, такие, какой, уверена, была Наталья Иванова. Других ведь не берут в дальнюю командировку, чтобы спасти роженицу и, если получится, ребенка. Профессионалом своего дела был и водитель «Скорой помощи» Валерий Криницин. Не знаю, как можно перенести такую потерю родным и близким. Мои глубочайшие соболезнования им и коллегам погибших врачей. Это ведь огромная профессиональная потеря для всей томской медицины, где уникальные специалисты на вес золота. Скорблю вместе с коллективом, вместе с родными и близкими.
Коллективная ответственность
Чем больше думаешь об ужасной аварии на трассе Томск – Мариинск, тем больше возникает вопросов. Ко всем участникам этой трагедии, как прямым, так и косвенным. Вопросы нужны для осмысления, чтобы больше подобного никогда не повторялось.
Во-первых, кем надо быть, чтобы управлять тяжелым грузовиком на зимней дороге без надлежащей подготовки? Кто догадался выпустить такого водителя в рейс? Это что – махровая безответственность в духе великого русского «авось» или преступная халатность, за которую полагается уголовное наказание?
Во-вторых, вопрос к руководителям медицинской сферы нашей области: почему в дальний рейс отправили высококлассных специалистов без машины сопровождения? Может случиться, что угодно (такое и произошло) и разом регион остался без двух профессионалов запредельного уровня. Это годы подготовки и практического применения всех навыков. Как теперь воспитать подобных специалистов? Кто ответит за такую ужасающую недальновидность?
В-третьих, сотрудники МВД тоже хороши. Наснимать горящие машины для публикации в соцсети – это да. А вот задуматься над тем, чтобы сначала потушить пожар и потом уже писать тексты для релизов – нет. Прям интересно, нынче в «органы» берут роботов что ли, без какого-либо намека на эмпатию и сострадание? Да они должны были голыми руками тушить этот огонь, чтобы попытаться хоть кого-то спасти. Они – стражи порядка и самопожертвование должно присутствовать по умолчанию, иначе нечего делать в МВД.
В-четвертых, дорогие наши сограждане. Вообще-то, каждый водитель, согласно ПДД, должен иметь огнетушитель у себя в машине. Каждый. Один баллон может и не переломил бы ситуацию, но пять, десять и автомобиль реанимации был бы потушен в минуты и человеческие жизни оказались бы спасенными. Но нет, все проезжающие машины только снимали на видео эту трагедию, и никто не захотел рискнуть. Вот тебе и гражданское общество, вот тебе и просвещенные томичи. Плюнь и разотри, как говорится.
Так что, не один неопытный водитель убил врачей. Их убило человеческое равнодушие. И ответственность здесь коллективная.
Произошедшее – не просто случайная встреча реанимобиля с 30-тонным грузовиком. Это столкновение зачаточной русской цивилизации с жутким мироустройством жизни «глубинного народа», на который возлагает столько надежд наша мудрая власть.
Все знают, что в глухие сельские углы Томской области и Томского района включительно инспекторы ГИБДД не заезжают годами. Делать им там нечего: протоколы легче собирать недалеко от областного центра на трассе, а деревенское сарафанное радио предупредит о появлении патрульной машины заранее. Поэтому «аборигены» годами ездят по родным селам не то что без ОСАГО, а вообще без прав на незарегистрированных автомобилях и очень часто бухие. Их можно нанять на работу в карьер за три копейки, потому что в селе вакансии с зарплатой в 20-30 тысяч рублей – редкость.
Но когда человек живет плохо и бедно, самоценность человеческого бытия падает в его системе координат. Человеку становится наплевать не только на свою жизнь, но и на осмысленную жизнь других людей. Так что на трассе Томск-Мариинск столкнулись не два автомобиля, а две разные установки: погибшие врачи были убеждены в ценности любой формы жизни и ехали ее спасать. А водителю самосвала было «нечего терять».
Страшная трагедия на трассе потрясла до глубины души! Сколько несчастья и горя от чьей-то безответственности, разгильдяйства, от того, что перестали отвечать за свои поступки и слова, от того, что игнорируют законы и правила! Бывают, конечно, разные обстоятельства, в том числе и природные катаклизмы, но сколько осталось бы в живых людей и животных, если бы каждый чувствовал и понимал огромную ответственность за каждый свой шаг!
Светлая память бригаде скорой помощи. Душа плачет! Соболезнования родным, близким и всем нам!
И вот этот субъект, угробивший четырех человек, даже пожизненное не получит. Согласно УК РФ ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет. Зато депутаты Госдумы у нас периодически принимают бесполезные законопроекты.
Этот случай яркий пример плохой работы исправительной системы, которая должна перевоспитать и ресоциализировать подобного персонажа, а если не получается, то изолировать его навсегда от общества. Но тут уже депутаты Госдумы должны дать ФСИН соответствующие рычаги.
16 декабря объявлен траур по погибшим сотрудникам областного перинатального центра.
Сегодня в Томске и Томской области приспущены флаги, а телевидение, радиостанции и культурные учреждения отменили развлекательную программу.
На данный момент известны следующие подробности, относительно страшной аварии:
- виновник аварии был за рулём грузовика в состоянии алкогольного опьянения;
- виновник аварии угнал грузовик и не имел право находиться за рулём.
Вскрывшиеся обстоятельства меняют картину с «перекрёсток с плохой видимостью» на «автокатастрофа по вине бухого водителя».
Водитель был ранее судим, вышел по УДО. Неоднократно нарушал надзор. Пил и дебоширил. На заседании суда нагрубил журналистам, но извинений за содеянное не принёс.
Возбуждены уголовные дела. На данный момент, можно предположить, что суммарно виновник получит 20 лет. Его отправили по адресу в СИЗО до февраля.
Однозначно Томск не будет лучше без специалистов, профессионалов своего дела, которыми являлись погибшие врачи. Когда уходят те, кто рискует жизнью ради спасения других – это ужасно. Глубокие соболезнования родным и близким…
В Томской области день траура по погибшим медикам из областного перинатального центра.
Смертельное ДТП унесло жизни четырех высококвалифицированных специалистов, замечательных людей, глубоко преданных своему делу.
Погибли:
заместитель главврача областного перинатального центра по акушерско-гинекологической помощи Алла Владимировна Карманова;
главный внештатный специалист департамента здравоохранения Томской области по анестезиологии-реаниматологии в акушерстве и гинекологии, заведующий отделением анестезиологии-реанимации ОПЦ Юрий Александрович Бочков;
медицинская сестра дистанционно-консультационного центра ОПЦ Наталья Андреевна Иванова;
водитель дистанционно-консультационного центра ОПЦ Михаил Валерьевич Криницын.
Они погибли, спеша на помощь… Огромная потеря для всего медицинского сообщества.
Помним. Скорбим.
Стилистика, орфография и пунктуация авторов сохранены.