Кто не спрятался, Путин не виноват
Ах, что за дивная неделя выдалась! Я бы даже сказал – образцово-показательная. Прежде всего – с точки зрения расставления последних точек над последними «и» и кристаллизации предстартовых позиций.
Тухлая и пошлая эстетика позднего брежневизма расцветает сегодня на наших глазах всеми цветами кислотной радуги. По стране, набирая напор и мощь, катится пахучая волна митингов и манифестаций в поддержку третьего срока Владимира Путина: Чечня, Тверь, Камчатка, на очереди – Новосибирск. Уверяю вас, друзья, месяца не пройдет, а подавляющее большинство российских губернаторов с гордостью отрапортуют о проведении многотысячных акций. То есть вызвавший у нас оторопь съезд «Единой России» не был чьей-то злой шуткой или хорошо спланированной провокацией. Впрочем, и об осознанной стратегии, думаю, говорить не приходится. Ведь всегда было более или менее понятно, что нынешние руководители страны в конце концов скатятся к давно проверенному и привычному для них способу проведения агитационных кампаний среди подведомственного народонаселения. Учитывая их жизненный опыт и культурный багаж, мы вряд ли могли рассчитывать на что-то другое. Подспудно, даже не отдавая себе в том отчета, они хотят быть похожи на настоящих НАЧАЛЬНИКОВ, настоящих ХОЗЯЕВ из прошлой, доельцинской, жизни. Поэтому им, конечно, греет душу, когда портреты на каждом шагу, когда бумажные гвоздики, когда дети кричат «ура», когда пьяненький рабочий и офигевшая от счастья колхозница волокут транспарант, когда политинформация в цеху и в поле, когда передовица в главной газете, когда по трапу самолета, раскрыв объятья, спускается Хоннекер (или хотя бы Шредер), когда жена называет по имени отчеству, когда видные представители интеллигенции… Ой, извините, про интеллигенцию не могу не сказать особо. Понятно, что Церетели с Михалковым все, что могли написать у себя на лбу, уже написали. Но не только они. Как сообщает «Коммерсант», на митинге в Твери адвокат Павел Астахов посоветовал гражданам выбрать Путина, как выбирают жениха – «Умного, энергичного, надежного, за которым мы все как за каменной стеной». Здорово сказано, не правда ли? Только вот метафора про «каменную стену» мне кажется сомнительной. Особенно в годовщину посадки Михаила Ходорковского. Но простим адвокату. Тем более что он, в отличие от разных творческих пустобрехов, выступил с конкретным обещанием. «Мы, юристы, что-нибудь придумаем, — сказал Астахов, — чтобы все наши чаяния превратились в дело». И ему сразу веришь. Ясно же, что человек, который берет за час консультаций такие деньги, не будет бросать слов на ветер.
Словом, дерьмо поперло из всех щелей и грозит уже в ближайшее время полностью затопить страну. Кажется, что все эти годы оно бережно хранилось и дозревало в каких-то секретных резервуарах, чтобы выплеснуться на нас в назначенный час. Но самое печальное во всей этой истории другое.
Когда подложные (во всех смыслах слова) средства массовой информации рапортуют о многотысячных митингах в поддержку Путина, они ведь если и привирают, то совсем чуть-чуть. Люди действительно выходят на эти акции по всей стране. Их же не из Африки привозят. Да – цехами и студенческими группами, да – по разнарядке, да – сгоняют… Но все же не штыками пока.
А значит, не надо спрашивать, где хранилось это тухлое советское дерьмо. Оно хранилось в нас с вами. И очень неглубоко, судя по всему. Потому что понадобилось совсем немного усилий в общем-то примитивных и бесталанных людей, чтобы заставить нас начать радостно извергать его наружу в товарных количествах.