Андрею Левченко вменяют мошенничество на миллиард
Генеральная прокуратура РФ утвердила обвинительное заключение по делу о мошенничестве, обвиняемым в котором проходит сын экс-губернатора Прибайкалья Андрей Левченко, а также ещё четверо фигурантов. Это дело о мошенничестве и картельном сговоре с уточнённым незаконным доходом почти в миллиард рублей. Об этом 29 января сообщается на сайте надзорного ведомства.
Следствие считает, что Андрей Левченко создал организованную группу, в которую вовлёк директора подконтрольной ему коммерческой организации Олега Хамуляка и его заместителя Антона Рябикина. После этого Рябикин отправился в Москву, где заключил с Сергеем Чернышовым и Дмитрием Коженовым, представлявшим интересы производителей лифтов, органичивающее конкуренцию соглашение (картель).
«Благодаря этому коммерческая организация заключила с Фондом капремонта многоквартирных домов Иркутской области ряд договоров по замене лифтового оборудования, в рамках которых коммерческой организации перечислено более 559,6 миллиона рублей, производственным предприятиям – более 435,2 миллиона рублей. В результате совместных действий обвиняемых незаконно извлечён доход на сумму почти 1 миллиард рублей», — говорится в сообщении прокуратуры.
Обвиняемые Хамуляк, Левченко и Рябикин также предоставили сметные отчёты и иные документы с завышенными цифрами объёмов выполненных работ, приобретении дополнительных материалов и транспортных расходах на доставку лифтов к месту назначения. По этим отчётам они незаконно получили ещё более 55,7 миллиона рублей.
Дело направлено в Кировский районный суд Иркутска. Дата первого заседания пока не определена.
• Напомним, сын бывшего губернатора проходит подозреваемым по делу о мошенничестве при замене лифтов в Иркутской области. Его задержали в конце сентября 2020 года.
• Показания против Андрея Левченко дал гендиректор ангарской «Звезды» Олег Хамуляк. Именно эта компания занималась заменой лифтов, выиграв конкурс на полмиллиарда рублей при полном отсутствии опыта и необходимого оборудования, а также при неимении специалистов, которые могли заниматься этими работами.
• Изначально в СКР полагали, что своими действиями обвиняемые нанесли ущерб в 185 миллионов рублей, но в окончательной редакции обвинения он сократился до 55 миллионов.