Сукины дети будут всегда
Вице-спикер Заксобрания Прибайкалья Кузьма Алдаров на днях посулил, что на 2022 год на решение проблемы безнадзорных животных в регионе выделят «беспрецедентную сумму». То есть почти 90 миллионов рублей. Бороться с бродячими животными будут, стало быть, ковровыми бомбардировками. Финансовыми...
Подробнее об этом:
В Прибайкалье увеличится финансирование отлова безнадзорных животных. Почему это не поможет
Можно посчитать, к примеру, скольким сиротам хватило бы на квартиры.
При этом совершенно точно можно предсказать, что ситуация с бродячими собаками не изменится вообще. С таким же успехом можно организовать ритуальное сожжение означенной суммы денег на алтаре какой-нибудь греческой покровительницы животных.
Традиция уже настолько укрепилась, что, к примеру, на полном серьезе обсуждалась возможность возить наловленных в Бодайбо бродячих собак в Иркутск, где имеются хоть какие-то приюты, самолетом. Хотя возможность передвигаться авиатранспортом есть далеко не у всех северян.
И таким образом расходуемые средства не только продолжают выделяться, но и с увеличением сумм.
Вообще, в ситуации с четвероногими париями удивительно точно отражается общество.
В России, например, стрелять их жалеют, потому что большая часть граждан, независимо от социального положения, к собакам относится с симпатией. При этом организовать массовую стерилизацию, как и любой подобный процесс типа сортировки мусора, мы не можем в принципе. Зато собак удалось успешно привлечь к соучастию в коррупции, поскольку под вывеской «решения проблемы безнадзорных животных» куплено не одно «Ауди». Народ этот процесс ругает, но в целом понимает: «Быть у ручья и не напиться?». Открытого гея во власти мы вряд ли вытерпим, а вот коррупционера, пусть и срепя сердце, – вполне. И если мохнатые бродяги по каким-то причинам вымрут, то еще не обеспеченные изделиями немецкого и британского автопрома граждане при власти и их родня и друзья начнут дворняг разводить и выпускать на улицы.
И сукины дети вряд ли переведутся.
А вот, к примеру, в отличающейся своеобразным менталитетом Японии у пойманной на улице собаки есть от 2 до 10 дней на ожидание какого-нибудь человека, который ее заберет. Дальше – без обсуждений и вариантов газовая камера, которые в стране восходящего солнца аккуратно называют «коробки сновидений» (мол, перед отбытием в страну несгрызаемых мячиков жертвам снятся сны). Конечно, работники подобных мест жалуются, что у них на почве рабочих будней стрессы, но сквозь крокодиловы слезы признают – бродячих собак на родине Хатико нет. А те, которым посчастливилось иметь хозяев, носят пакетики с собственными отходами в зубах домой – и их можно понять.
А вот в Германии, напротив, права животных прописаны в Конституции. То есть да, у каждого Бобика есть конституционные права! В Швеции, если вы оставляете свою собаку более чем на пять часов, вы должны увезти ее в подобие собачьего садика. В варшавском приюте на питание одного постояльца выделяют около шести долларов в день. В месяц выходит примерно российский МРОТ, около 12 тысяч рублей. Не всем российским гражданам, кстати, доступно.
Хотя, впрочем, в прагматичной Японии к собакам всего лишь относятся так же, как во многих других собаколюбивых странах к иным животным.
Вот, к примеру, кто в нашей стране переживает за несчастное население зверохозяйств, которые пока еще выдерживают конкуренцию с еще более бесстрастными, чем японцы, китайцами? А ведь хорошеньких норок и собольков, чтобы не портить мех, в России по-прежнему умерщвляют курареподобным ядом. Который действует так, что полностью парализованная жертва около получаса до конца сохраняет все чувства и не отключается, медленно умирая от удушья. И мир, как говорится, не видит этих слез. Никто даже не чешется.
А свиньи? Кроме шуток! Про которых Уинстон Черчилль сказал, что они смотрят на человека как на равного – тогда как собаки смотрят снизу вверх, а кошки сверху вниз... Нуте-ка, на сохранение этих животных бюджет выделял бы деньги?
А ведь свиньи, и это научный факт, умнее собак и уступают лишь человеку, обезьянам и дельфину.
У них даже нюх лучше собачьего, даже в дикой природе они посещают по нужде специальное отхожее место (даже новорожденные поросята в стайке бегают в уголок), умеют общаться и, к примеру, легко осваивают компьютерные игры, действуя пятаком. В каком-то швейцарском зоопарке стадо кабанов застукали за тем, что они мыли в ручье испачканные в песке яблоки, перекатывая носами.
И кто свиньям сочувствует? В год – нож под ребро, и все дела. А они бы в возрасте взрослой собаки чего только б не умели...
Люди живут не в мире других живых существ, а в мире своих представлений, которые далеко не всегда имеют отношение к реальности и логике... И собакам (ну, еще кошкам) в этом мире повезло больше всех.