Нам пишут. Безответственные иркутские врачи затягивают инвалидность подростка
В редакцию Бабра обратилась мать девушки-инвалида, которую подвели врачи и упустили квоту на дорогостоящую операцию.
Предыстория. 2 января 2015 года Настя, тогда ещё совсем ребёнок, повредила ногу, катаясь на коньках. Ей поставили диагноз юношеский хронический эпифизиолис головки левой бедренной кости. Первую операцию сделали сразу же в Иркутске, спустя два года сделали и вторую – уже в Санкт-Петербургском национальном медицинском исследовательском центре детской травматологии и ортопедии имени Генриха Ивановича Турнера (далее – Центр им. Турнера). Сейчас у девушки стоит эндопротез шейки бедра и диагностирована деформация стоп, ей нужна операция. Ниже приводим письмо её матери, орфография и пунктуация сохранены.
Мы были на консультации в центре им. Турнера. Там нам сказали по месту жительства пройти обследование. Мы так и сделали: с 16 по 23 июня мы пролежали в ГБУЗ "ИГОДКБ" в отделении ортопедии и травматологии. Нас выписали, лечащий врач Олег Петрович Стемплевский должен был отправить в синистерство здравоохранения документы на получение квоты на дорогостоящую операцию, а после этого министерство отправляет документы в центр им. Турнера на рассмотрение вопроса предоставления квоты.
Однако с болезнью доктора у нас все затянулось. Я позвонила 27 июля а больницу, меня заверили, что все документы готовы и вскоре их отправят.
В следующий раз я позвонила 10 августа. Спросила про документы, на что мне ответили, что доктор на больничном с 29 июля. А замещать его не могут. Посоветовали подождать ещё недельку.
Я продолжила звонить. Обращалась уже и к главному врачу, и к заместителю, и в министерство здравоохранения. В итоге Симон Полоян (заместитель главного врача по хирургической помощи – прим. ред.) сказал, что документы отправлены в минздрав. Это случилось только 25 августа!
Спустя какое-то время мне позвонили с центра им. Турнера и сообщили, что нет файлов выписки и снимков. Просили отправить на следующий день. Я опять начала звонить в детскую больницу, в отдел статистов. Там развели руками, мол, сбой был в программе, да и человеческий фактор никто не отменял.
Когда наконец-то отправили все документы, прошло уже два с лишним месяца. В итоге институт Турнера отказался делать моей дочери операцию, мы просто не успеваем по возрасту, ведь в ноябре Насте исполнится 18 лет.
Отправка документов затянулась более чем на два месяца, именно поэтому мы не попали на операцию. Если бы наши доктора постарались все сделать вовремя, то мы бы успели на операцию.
А теперь из-за безответственности наших врачей нам придётся искать новые институт или клинику, где нас смогут прооперировать. Для этого Насте опять придётся лежать в больнице, обследоваться, а затем через министерство получать квоту.
Всё бы ничего, но дочь планирует учиться дальше, выбирает себе специальность. Мы не знаем где нам искать новых специалистов, когда нам дадут следующую квоту и дадут ли вообще, остаётся только гадать сколько лет это займёт. Она могла уже через несколько месяцев жить полноценной жизнью, а сейчас мы снова в подвешенном состоянии.