Иркутский аэропорт – воздушные ворота или «скотобаза»?
В информационном пространстве Прибайкалья тема иркутского аэропорта в основном упоминается в контексте перспектив строительства новой воздушной гавани за чертой города. В социальных же сетях тема поднимается в несколько ином, порой совсем неприглядном, ракурсе.
Совсем недавно губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько провели рабочую встречу в Москве, в ходе которой обсудили перспективы строительства нового аэропорта Иркутска. Документацию для этого разработали еще в 2010 году, но тогда проект не был согласован Министерством обороны Российской Федерации. Игорь Кобзев рассказал, что проект планируется доработать, хотя до сегодняшнего дня Иркутская область не смогла согласовать подходящий земельный участок в радиусе 30-40 километров от города. Ранее мы подробно освещали эту проблему:
Глава Росавиации заявил, что когда проект строительства будет готов и получит все необходимые согласования, он будет включен в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры». Но следует отметить, что на данный момент иркутского аэропорта в федеральной программе нет и до 2025 года существенного прогресса вряд ли стоит ожидать.
Тем времени в социальных сетях время от времени популярность набирают посты и комментарии, сопровождаемые красноречивыми фотографиями о сервисе аэропорта столицы Прибайкалья. Точнее о его отсутствии.
Например, впечатлениями от работы иркутского аэропорта поделился медиаменеджер из Москвы Илья Лочканов (стилистика, орфография и пунктуация автора сохранены):
«Видимо, Андрей Олегович (Андрей Олегович Скуба — генеральный директор международного аэропорта Иркутска – прим.) не летает никуда уже очень давно, и не знает ничего про автоматизацию в аэропортах, про электронные системы регистрации. Он, мне кажется, и в своём аэропорту не бывает, и не знает, что люди, чтобы войти в аэропорт, стоят в очереди на улице, так как досмотр установлен сразу при входе. Его можно развернуть вдоль холла и сделать коридор уже в здании, чтобы люди не стояли на морозе.
В самом терминале — бардак. Навигации нет, экран вылетов один на весь этаж. Поэтому людей на рейс бегают собирают две женщины выкрикивая номер рейса.
Базы данных на регистрации и на досмотре общем нет, поэтому, когда я дал свой посадочный на пункте досмотра, меня отправили снова на регистрацию, так как они не принимают посадочные из других аэропортов. Дальше ее смешнее: я вернулся не регистрацию и попросил распечатать новый, но вместо этого девушка просто ручкой написала на посадочном номер моего паспорта. Почему нет общей базы? Если это важный момент — почему можно просто написать ручкой.
Андрей Олегович, тут, мне кажется, очевидно, что отсутствие порядка и нормальной организации пассажиропотока есть ни что иное, как характеристика вашей компетентности как руководителя. В официальном инстаграме Аэропорта в посте о вашем назначении в 2018 году написано, что вы будете заниматься вопросами модернизации аэропорта, но если то, что я увидел — это итоги трёх лет вашей работы, то, скорее всего вы не сделали ничего. Не аэропорт, а скотобаза, простите меня жители Иркутска за это сравнение.
Аэропорт — это воздушные ворота региона. Но, по моему личному мнению, такие ворота позорят регион, хотя сама Иркутская область прекрасна».
Как известно, театр начинается с вешалки, а впечатление об Иркутске и регионе в целом у гостей может сложиться уже по прилету в аэропорт. И оно явно будет не самым лучшим. В связи с этим возникает вопрос к властям Иркутской области: может, прежде чем строить новый аэропорт, стоит навести порядок в старом?