Экоиркутск: правда ли вторсырьë перерабатывается?
Журналисты Бабра побывали в пункте приёма вторсырья и своими глазами увидели процесс сортировки стекла, бумаги и пластика.
Наблюдения показывают, что люди безответственно относятся к сортировке мусора потому что не верят в то, что его действительно отправляют на заводы, а не на свалку. Иркутяне вроде и хотят сортировать отходы, но слабо представляют себе как пакет-майка может стать уличной плиткой.
Мы встретились с владельцем пункта приёма вторсырья Юрием Каниным. Два года назад он открыл своё дело и пытается помочь природе, а заодно и подзаработать. Юрий рассказал о процессе приема, сортировки и отправки мусора на перерабатывающий завод.
– Люди сами приносят сырье в основном. А ещё работаем с организациями, которые решили вести раздельный сбор мусора. Они сортируют по ящикам, вызывают нас, а мы приезжаем и забираем.
Каким вы видите ваш пункт в будущем?
– Мы развиваемся, у нас есть перспективы. Работы на самом деле много и желание есть. Но помощи от государства никакой. Говорят, что нужно мусор сортировать, а на деле никакой помощи.
Значит, вы решили открыть пункт приёма вторсырья только по своей инициативе? Ради экологии?
– Да. Стало интересно будет ли у нас это работать. За рубежом очень развита переработка, а вот у нас нет. Никакой экономической целесообразности.
Что нужно, чтобы сортировка стала популярней?
– Увеличить число перерабатывающих производств. У нас в Иркутской области их около десятка, это очень мало. Пунктов приёма тоже около десяти, и это тоже мало. Экология у государства просто не в фаворе, как это ни странно. Вот если спортивную сферу продвигаешь, то да, гранд дадут. А экология не нужна, только бумажная волокита. Я подавал заявки на пять или шесть грантов, только один получил при открытии ИП.
Юрий добавил, что по его наблюдениям у региона есть предпосылки к сортировке мусора. Молодежь «топит» за экологию. Мусора огромное количество, есть и во что перерабатывать. Но опыт показал, что это не так просто.
Интересно получается. Мы поговорили с человеком, который непосредственно задействован в цепочке переработки вторсырья и разумного потребления. Официально государство поощряет «зелёные» начинания, а на деле мы имеем брошенный малый бизнес, который и рад бы развиваться, да условий нет.
А мусорные полигоны все переполняются, ведь крупные игроки – их владельцы – заинтересованы в развитии своего бизнеса и неразвитии переработки.
Но сортировать имеет смысл. Мы теперь знаем, что из красной или зелёной «маечки» может получиться тротуарная плитка. И пусть ненамного, но мир станет чище. И это здорово.