Дело Труфанова: тяжкий вред здоровью и странная волокита в суде
Чиновники, депутаты и их родня, которые на своих машинах давят людей и потом уходят от настоящей ответственности, – традиция современной России. Похоже, активно поддерживает эту позорную традицию и депутат Заксобрания Иркутской области Николай Труфанов.
У Николая Степановича есть брат – Григорий Степанович. Он довольно долгое время отработал капитаном теплохода, относящегося к Верхнеленскому речному пароходству, на котором сделал состояние его родственник-парламентарий. Теплоход этот периодически фрахтуют для поездок депутатов Заксобрания и других оплачиваемых бюджетом нужд. Как говорится, все в дом, все в дом.
Кроме того, Григорий Труфанов руководит записанной на еще одного брата, Анатолия Степановича, автомобильной транспортной фирмой «СЕРВИСЦЕНТР» (ОГРН 1414015677) и входит в число учредителей зарегистрированного в Усть-Куте ООО «Нефтеперерабатывающая компания-Терминал» (ОГРН 1163850066951).
На счету второго ООО, в частности, 8 контрактов по системе «Госзакупки» в качестве поставщика на сумму более 256 миллионов рублей.
При этом «Нефтеперерабатывающая компания-Терминал», можно сказать, едва сводит концы с концами: суммы доходов (133 и 282 миллиона рублей в 2019 и 2018-м годах, соответственно) почти равны расходам. Нулевая рентабельность – видимо, фирму держат исключительно из любви к муниципалитетам и ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», с которыми заключались контракты.
Вместе с Григорием Степановичем в число учредителей этого предприятия входят племянник Александр Николаевич, супруга брата Николая Елена Владимировна, сестра Николая, Анатолия, Григория (и еще одного брата Владимира) Ольга Степановна Контышева (Труфанова). Родственники Николая Степановича руководят или учредили не одну фирму, например, Ольга ходит в число учредителей пяти, в том числе специализирующейся на лесозаготовках. Если расписать все зарегистрированные на эту хозяйственную родню субъекты бизнеса, получится эдакое разветвленное древо, но не просто генеалогическое.
И вот в Свердловском районном суде Иркутска в который раз пытаются рассмотреть уголовное дело против Григория Степановича Труфанова. Он причинил пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии тяжкий вред, опасный для жизни и здоровья (часть 1 статьи 264 УК РФ, максимальное наказание – лишение свободы до двух лет).
Вначале дело пытались вообще закрыть. А именно: следователь притащил в районный суд соответствующее ходатайство, чтобы, мол, обвиняемому выписали только судебный штраф. Но суд прекращать уголовное дело отказался.
Тогда защита Григория Труфанова подала апелляцию в Иркутский областной суд. Доводы были такие: не имеет существенного значения, получил или не получил потерпевший деньги от обвиняемого в счет возмещения материального ущерба и морального вреда.
Далее, адвокаты Труфанова указали, что незаконно само требование суда выяснить у потерпевшего мнение о прекращении уголовного дела. То есть нечего было и спрашивать этого человека, пусть залечивает раны и заткнется.
Для прекращения уголовного преследования, по мнению защиты Труфанова, суду достаточно было выяснить, принял ли обвиняемый какие-то меры к возмещению ущерба или заглаживанию причиненного преступлением вреда. Ну, то есть, может, извинился, или там сунул смерду какую-то тысячу. Да и хватит.
Кстати, пострадавший в ДТП вынужден был трепать нервы еще в ходе расследования, писал многочисленные жалобы о нарушении своих прав, а также доказал, что в суд поступили не все материалы уголовного дела. Что немудрено, учитывая желание старшего следователя во что бы то ни стало отпустить виновника ДТП со штрафом и с миром.
Следствие даже не поставило пострадавшего в известность, что в суд направлено ходатайство о прекращении дела, к делу не приобщили направленные пострадавшим документы. Нет в деле и сведений, получил ли вообще потерпевший хоть какую-то сумму от виновника ДТП, хотя статья 76.2 УК РФ прямо требует этого для возможности освобождения последнего от уголовной ответственности.
Короче говоря, все было шито белыми нитками, и Иркутский областной суд защите Труфанова отказал, что произошло в июне 2020-го.
Соответственно, Свердловский районный суд все-таки рассматривает уголовное дело против Труфанова. Точнее, пытается, поскольку заседание откладывалось по разным причинам уже 21 раз, в последний – 13 апреля.
Таким образом, масштабы отмазывания, уж извините за грубый термин, догоняют главу Марковского муниципалитета Галину Шумихину. Есть ли у обычного, не связанного с деньгами и властью человека такие возможности ускользать от вообще-то длинных рук правосудия?
БАБР следит за развитием событий.