Блогнот. В деле Петрова иркутские СМИ не занимаются своей прямой работой
Я, конечно, понимаю, что все это ничтожная риторика. Законы жанра, профессиональная этика, пусть разнозависимая, но все же "объективность"... В Иркутске прокуратура, по заявлению некой кукольной "патриотической" организации, увольняет из университета координатора регионального движения "Голос", кандидата политологических наук Алексея Петрова. Поначалу отрезонировала эта история очень неплохо, отреагировал иркутский Уполномоченный по правам человека, даже из Новосибирска бывший вице-губернатор высказался. Про соцсети молчу, здесь просто - диктатура "чувства локтя" и взаимовыручки. Даже вполне неожиданные люди, не замеченные прежде в рядах "сопротивления СК и прокуратуре" вдруг бросились в ряды виртуальных пикетов "защитим Петрова!". Паршиво только то, что тема так и не может выйти из пространства личной переписки и стать наконец полноценным информационным поводом для, условно олдскульного, информационного пространства. А ведь как ни крути хоть какого-то юридического эффекта, который сейчас так нужен Петрову, можно добиться только там. Читаю сегодня публикацию с задорным заголовком что-то вроде "Парадоксы увольнения Петрова", ну думаю, наконец-то почитаю мнения сторон, какого нибудь Позникова, героически, в одиночку, выходившего на "антипетровскую" демонстрацию, банкира Баландина, который прямым текстом величает "виновника" врагом нации. А вот хренушки. Кругом сплошные друзья (чуть не написал Путина) Петрова. Кругом сплошная корпоративная солидарность и прямо не верится, что два года мы живем в стране окончательно победившего примитивного этатизма и прилепо-прохановщины. Вот любопытный отрывок из переписки с моим товарищем, который я публикую по его согласию:
"Мне кажется, ситуация пока по-настоящему не находится в публичной плоскости, балансируя на грани между публичной и чисто юридической. А не находится в паблике - потому что в Иркутске нет ни одного СМИ, которое занялось бы своей прямой работой: взяло бы интервью и у этого Сергея П. (фамилию которого никто не упоминает), у прокурора, которая с какого-то перепуга взялась за Леху, у проректора Вокина, который предложил ему уволиться, да у того же Аргучинцева, который где-то даже выступил - но на нормальные вопросы не ответил. Никому из журналистов не интересна эта ситуация именно как общественная, все просто выражают Алексею "поддержку" - лично (и материалы публикуют - в жанре "личной поддержки"). А ты говоришь - где можно почитать."
Не хочется в пятисотый раз твердить, что наша медийка деградировала и чуть что, так гадит в штаны при малейшем признаке присутствия в деле Конторы, прокурорских и разных прочих сил государственной самообороны. Это очевидно на федеральном уровне, так что Иркутску вроде милостиво можно скидку дать. Но я думаю,что все таки проблема болтается совсем на поверхности. Главред, который, если ему ни один по хорошему отмороженный репортеришка не принесет в зубах комментарий более чем доступного мудака Позникова, этот главред только перекрестится. Говорю это со знанием российских особенностей редакторского дела. О том, почему надо обязательно публиковать мудаков скажу, если мы их не станем публиковать, то, во-первых, быстро выродимся в нечто похожее, во-вторых, здоровый корпоративизм и междусобойчики хороши в только мирное время, когда над тобой не висит пуд государева дерьма, в остальное время лучше бы расширять свой социальный круг, вполне вероятно, что вчерашние антиподы просто говорят на другом языке, а думают примерно то же что и ты, в третьих, каждый кто поддержал Петрова (честь нам за это и хвала) должен понимать, что в сетях такое действие всегда остается незавершенным, это вроде как по телефону в любви признаться, а собственную свадьбу проигнорировать.