Семья Пятковых намерены идти до конца в деле против Шавенковой
Адвокат семьи Пятковых Виктор Григоров намерен обжаловать решение Верховного суда по делу Анны Шавенковой, сбившей двух женщин два года назад, которой 11 марта этого года вынесли окончательный приговор – два с половиной года с отсрочкой на 14 лет и лишением водительских прав на три года.
Напомним, 2 декабря 2009 года, находясь за рулем, Анна Шавенкова сбила двух сестер Пятковых, одна из них погибла, вторая стала инвалидом. Первый состав судей в августе прошлого года назначил ей три года с отсрочкой на 14 лет и лишил водительских прав на три года.
Виктор Григоров обжаловал приговор в Иркутском областном суде.
11 марта второй состав судей Кировского районного суда Иркутска назначил обвиняемой Анне Шавенковой два с половиной года с аналогичной отсрочкой. Адвокат потерпевших снова подал кассационную жалобу в суд, но коллегия из трех судей приняли решение оставить приговор в силе. Виктор Григоров подал надзорную жалобу в президиум суда.
В конце июня Иркутский областной суд отказал в возбуждении надзорного производства в связи с отсутствием оснований. Тогда адвокат подал надзорную жалобу на имя председателя облсуда Николая Дубовика. Однако последний посчитал, что оснований для возбуждений надзорного производства по приговору нет. В октябре пострадавшая сторона подали жалобу в Верховный суд, но тот отказал в ее удовлетворении.
Как сообщил Телеинформу адвокат семьи Пятковых Виктор Григоров, текст решения Верховного суда пострадавшей стороной получен.
«Теперь будем оспаривать его в президиуме. Аргументы остаются те же. Например, судами не дана правовая оценка нарушениям правил дорожного движения. В уголовном деле есть доказательства, что Анна Шавенкова ранее ездила по придомовой территории с превышением скорости. За это была неоднократно наказана.
Суды говорят, что наказание погашено. Однако она же нарушала правила, этот факт был. Также к делу приобщен документ на оказание медицинских услуг Шавенковой Л.И. Кто это? Почему, за кого она оказывала эти услуги – не понятно. Суды трактуют, что это мать осужденной. Но это не было доказано на следствии. Еще один аргумент касается отсрочки. Она была дана, так как в ином случае нарушились бы интересы ребенка. Каким образом? У ребенка большая семья: бабушка, дедушка, отец, которые могут за ним ухаживать.
Суд пытается опровергнуть только два аргумента, остальные как будто даже не читают. Нас просто не слышат. Но потерпевшие намерены идти до победного конца. Мы просто перепишем жалобу, нового добавлять нечего. Нас просто никто не слышит», – считает Виктор Григоров.