Евгений Третьяков хочет назад, в Союз архитекторов
Конфликт в иркутском отделении Союза архитекторов стал сегодня достоянием общественности. Его члены объяснили, наконец, журналистам, за что был исключен из Союза главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Как выяснилось, он нарушал профессиональную этику и ограничивал свободу творчества своих коллег.
Поводом для исключения Третьякова из Союза архитекторов послужили жалобы двух архитекторов - Калинина и Колесникова. По их словам, Третьяков необоснованно затягивал строительство здания на пересечении улиц Шмидта и Пушкина, а также домов на улице Гоголя. Он хотел внести свои коррективы в проекты. Местное отделение Союза два месяца пыталось выяснить отношения с Третьяковым, но он не являлся на заседания. Тогда непокорного архитектора просто исключили из организации. 2 сентября это решение поддержал президиум Союза в Москве. "Третьяков вмешивался в творческую деятельность архитекторов, ущемлял их свободу, не имея на то полномочий", - говорит Владимир Бух, председатель комиссии по этике Иркутского отделения Союза архитекторов.
В местном отделении полагают, что обнаруженные нарушения - только верхушка айсберга. Третьяков, пользуясь служебным положением, мог изменять любой проект. Ведь без согласования с главным архитектором в Иркутске нельзя построить даже небольшое помещение, поэтому город, уверяют зодчие, застраивается однотипными зданиями. "Евгений Антонович, на мой взгляд, узурпировал власть и единолично решал, согласовывать или не согласовывать, при чем делал это в неэтичной, переходящей, порой, норму приличия форму", - считает Александр Колесников, архитектор.
Сам нарушитель профессиональной этики виновным себя не считает. Он говорит, что работает на мэрию и пытается в спорах с независимыми архитекторами всего лишь отстаивать интересы города. "Сложно объяснить, что поправления вот там высоты, вычеркнутая башенка создали творческие искажения творческого образа здания или нет", - говорит Евгений Третьяков, главный архитектор Иркутска.
Впрочем, стороны уже дали понять, что не намерены раздувать конфликт. Местный Союз архитекторов собирается и дальше работать с Третьяковым. А он, в свою очередь, хочет вновь стать членом Союза. "В отношении того, что свершилось, у меня нормальное отношение, не хочу сказать, что доброе, но нормальное отношение. Я буду работать и с Союзом архитекторов, и с теми людьми и через три года вступлю в иркутскую организацию Союза архитекторов снова", - сказал Евгений Третьяков.
Но это всего лишь намерения. Как на практике будут обстоять дела и смогут ли архитекторы Иркутска в будущем свободно проектировать, а Третьяков этично корректировать их работы? В мэрии однозначно заявили, что главный архитектор города останется на своем посту. Мнение влиятельного профессионального объединения чиновники, видимо, учитывают только, когда принимают человека на работу. Стал бы Третьяков главным архитектором, если бы не был членом Союза архитекторов?