Юлия Рябцева

© Babr24

КриминалРасследования

65456

29.10.2018, 11:50

Тулунская полиция: «Ну, вас же не убили? Живите дальше!»

Роковую дату 30 мая 2018 семья Д. из города Тулуна будут вспоминать еще долгое время, так как им наяву пришлось столкнуться с настоящим беспределом образца 90-х годов. Жертвой беспредела стал инвалид II группы и его семья.

Роль полиции в данном инциденте весьма специфична, хотя и не удивляет. Как-то уже привычным стало, что наказывают и защищают у нас порой совсем не тех, кого надо.

- Ночью 30 мая 2018 года я и моя семья (жена, мама и брат) были избиты группой лиц, - рассказывает глава семейства. - Случилось это вот как. У соседей сверху громко играла музыка, мы постучали по батарее для того, чтобы они поняли, что музыку нужно сделать потише. Мы всегда так делаем, когда соседи очень громко себя ведут. Но в этот раз все было иначе, музыка не утихала, а они, вдобавок, начали еще и прыгать, от чего в нашей квартире на потолке закачалась люстра, и проснулись малолетние дети семи и двух лет. Мама попросила меня, чтобы я поднялся к соседям и попросил их сделать музыку потише. Поднявшись на второй этаж, я продолжительной время стучал в их дверь, но они открыли не сразу, видимо, не слышали стук из-за громкой музыки. Через некоторое время дверь открылась. На пороге своей квартиры стояли хозяин квартиры В., его жена и их друг С., от всех резко пахло алкоголем. Они довольно грубо поинтересовались, что мне здесь нужно. Я их попросил сделать музыку тише, потому что уже поздно, и она мешает нам спать. На мою просьбу они ответили оскорблениями и матом в мой адрес. Услышав шум, пришла моя семья и соседи из квартиры №2.

Гость соседей С. со словами «Я тебя сейчас грохну здесь!» схватил меня за горло. Другой рукой он стал наносить мне удары в правый глаз и нос, я почувствовал хруст в носу и сильнейшую невыносимую боль. Тут же к нему присоединился и сам хозяин квартиры В. и стал наносить мне удары в правую почку. Увидев это, первым подбежал на второй этаж мой брат и начал вступаться за меня. С. все это время душил меня, я никак не мог вырваться. Вскоре подбежали мои жена, мать, а также наши соседи, пытаясь разнять все драку. Сосед из квартиры №2 Б. стал нас разводить по сторонам. Первым отвел моего брата, потом потянул меня, и вслед сосед В. ударил меня в левый глаз, после чего я почувствовал резкую боль и помутнение в глазу, и вскоре глаз перестал видеть.

Потом соседи и моя семья спустились вниз на первый этаж дома. Сверху слышались угрозы о том, что нам не жить и что нас всех убьют. Я попросил соседей вызвать скорую помощь и полицию. В этот момент спустились и прошли мимо нас В., его жена К. и их друг С. Мужчины сели в машину и уехали, К. осталась на улице и разговаривала с какими- то пришедшими парнями. Я услышал, что она им говорила, о том, что мы вызвали «мусоров», что нужно что- то делать, а эти пацаны в свою очередь сказали, что мы их не боимся, что у них там есть свои люди. Через пять минут вернулись В. и его друг С.. Вместе с ними было еще несколько машин.

Соседи, я и моя семья испугались этого, и зашли каждый к себе в квартиру. Подъехавшие люди стали долбиться к нам в дверь. Мой брат в тот момент был не с нами. Услышав хлопки ударов и крики «Убивай его!», я понял, что брат находится на улице, и они его избивают. Я не мог в этот момент оставаться дома, выбежав на улицу, я увидел ужасающую картину, большая толпа, примерно человек 15, пинали моего брата. Следом за мной выбежали моя жена и мама. Мы бросились на его защиту, агрессивная толпа переключилась на нас. Ко мне подбежал С. и начал с особой жестокостью наносить мне удары, С. кричал много раз: «Пацаны, у нас есть несколько минут, пока не приехали «мусора», валите здесь их всех!»

Моя мама вытащила меня из толпы, и мы начали отходить ближе к подъезду. Потом ко мне подскочил С. и ударил меня каким-то предметом, похожим на монтировку, по голове, в результате чего у меня хлынула кровь. Я не помню, как потерял сознание, очнулся на пороге своей квартиры от громкого плача детей. Увидел, что в квартире нет моих родных. Кровью залило все глаза, лицо и тело, я на ощупь что-то схватил из туалета и побежал заступаться за свою семью. Махая перед собой этим предметом и громко крича, я говорил, чтобы все уходили и отпустили моих родных. Я увидел, как один из толпы намеренно ударил мою маму палкой по голове и попал по виску, вследствие чего, у ее хлынула кровь, этого человека я узнал, это был Ц.. Потом кто-то из толпы закричал, что едут «менты», после этого драка прекратилась. Мы с семьей зашли в квартиру, вслед нам прозвучало множество угроз о том, что утром всех нас они поубивают.

Подъехав, сотрудники полиции спрашивали у них о том, что случилось, и кто вызвал полицию, из толпы доносился издевательских смех. Потом они сказали им, чтобы те ехали отсюда, для того их здесь никто не видел. Затем сотрудники полиции постучали к нам, увидев, что мы все истекаем кровью, сами начали вызывать «скорую помощь», которая приехала через 20-30 минут.

Меня госпитализировали, в больнице мне поставили обезболивающий укол и предложили госпитализацию. От госпитализации я отказался по той простой причине, что моей семье угрожали, и я за нее на тот момент боялся».

Вскоре был долгий допрос участкового Т.. Давая показания, я сказал о том, что у меня есть подозрения, что нападавшие на мою семью находились под наркотическим опьянением, на что, участковый Т. мне возразил и ответил, когда он у них был, он видел лишь пустые бутылки из-под алкоголя.

Стоит отметить, что показание у членов нашей семьи и у соседей, как свидетелей, взяты не были, а также им не было предложено направление на медицинское освидетельствование. Также возмутил тот факт, что наших соседей В. не стали наказывать за нарушение общественного порядка по статье 213 УК за нарушение закона о тишине Иркутской области.

Немаловажен и тот факт, что участковый на протяжении месяца отказывался поднимать орудие избиения (палку), на которой были следы крови и возможные потожировые следы. Он говорил о том, что не нужно его учить, что и как делать.

А у меня стала прогрессировать слепота. После удара в глаз мое зрение падало с каждым днем. Мне в экстренном порядке пришлось обратиться в областную больницу, там поставили диагноз: отслоение и разрыв сетчатки обоих глаз, контузия глазного яблока. Врач, который меня осматривал, был в недоумении о того, как я добрался до Иркутска без сопровождения. Осмотрев меня и поставив страшный диагноз, сказал о том, что в областной больнице нет такого оборудования, чтобы мне восстановить зрение, и мне придется обращаться в платную клинику. Тянуть в моем случае было никак нельзя, так как я в любой момент мог потерять зрение. В микрохирургии глаза мне провели полное обследование и диагностику, сделали несколько операций. На это было потрачено уже более 100 тысяч, и таких операций предстоит сделать еще несколько. Для нашей семьи это существенные расходы.

Спустя месяц участковый дает постановление об отказе возбуждения уголовного дела, по той причине, что моя медицинская экспертиза не готова. Он не дал нам законное право изучить подписанные нами показания и в итоге из постановления мы поняли, что все наши показания он сфальсифицировал, а мы, не читая, подписали их. Также участковый предлагал нам забрать заявление за вознаграждение в размере 20-30 тысяч рублей».

Кстати, то самое «постановление» об отказе в возбуждении уголовного дела БЕЗ НОМЕРА, ДАТЫ, БЕЗ РЕЗОЛЮЦИИ, ОКОНЧАНИЯ И ПОДПИСИ потерпевшему Д. лично привёз домой и передал в руки участковый Б. в начале июля текущего года. Вероятно считая инвалида больным на голову, «служитель закона» решил подсунуть черновик и тем самым завершить эту историю. Однако потерпевший Д. усмотрел подвох и обратился в прокуратуру. Прокурор провёл проверку и выявил нарушения требований УПК, виновных участковых выявили и назначили им дисциплинарные взыскания, хотя на наш взгляд, в данном случае речь шла о служебном подлоге и намеренном введении в заблуждение пострадавшей стороны, для чего у участкового, вероятно, были свои мотивы.

Постановление об отмене отменили. Всё началось сначала. Три участковых занимались делом об избиении. Новый отказ вновь отменила прокуратура, усмотрев, что «проверка была проведена недостаточно полно, а материал собран не в полном объёме, не установлены сведения, необходимые для принятия законного и обоснованного решения». Абсолютной неожиданностью стало заключение тулунского эксперта Фадеева, которое он сделал на основании многочисленных выписок областных и городских учреждений здравоохранения. Создаётся впечатление, что Фадеев подвергает сомнение не только позицию пострадавшего Д., но и мнения своих коллег из области.

Вот цитата из выписки медкарты пострадавшего ГБУЗ Иркутского ордена «Знак Почёта» ОКБ: «Периферический разрыв, частичная отслойка сетчатки (после контузии), миопия высокой степени…Краткий анамнез: в ночь на 31.05.2018 был избит, находился на лечении в ГБ г. Тулуна – сочетанная травма. Тупая травма поясницы. Внутриполостной разрыв единственной правой почки. Тупая травма живота, осложнённая почечным кровотечением, ЗЧМТ. Закрытый перелом костей носа без смещения отломков. Ушиб левого глаза».

Тулунский же эксперт считает, что почечное кровотечение могло быть спровоцировано движением Д., да и зрение у того всегда плохое было. Как-то так.

«С момента того страшного происшествия прошло уже более 4-х месяцев, ничего не движется в положительную сторону, а происходят только попытки затягивания, заминания, фальсифицирования и введения в заблуждения следствия, а также угрозы от нападавшей стороны в адрес моей семьи, - говорит пострадавший инвалид Д. - Кстати, в отношении избиения моей матери нападавшие не понесли даже административного наказания, не говоря уже об уголовном деле, в открытии которого было отказано за отсутствием состава преступления. Думаю, что и мне откажут, раз такое заключение состряпали. А не так давно в полиции нам сказали: «Ну, вас же не убили? Живите дальше!»

От редакции: пострадавший намерен обратиться к областному омбудсмену за помощью. Он не уверен в том, что его права будут защищены, он боится за свою семью, так как пожелание «живите дальше» как-то не обнадёживает.

Юлия Рябцева

© Babr24

КриминалРасследования

65456

29.10.2018, 11:50

URL: https://babr24.news/irk/?ADE=182452

bytes: 10192 / 10086

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Юлия Рябцева.

Другие статьи в рубрике "Криминал" (Тулун)

Новосибирск — это «Сибирский Лас-Вегас»

Лас-Вегас — это одно из самых честных мест на земном шаре. В игорном зале не возникает никакого сомнения в том, что здесь царит рынок. Финн Скердеруд, из книги «Путешествие в себя» Москвичи приехали в Новосибирск и увидели весьма интересную картину, в которой решили принять активное участие.

Адриан Орлов

КриминалОбществоЭкономика и бизнесМир Новосибирск

32992

28.12.2022

Экс-глава подразделения ВЭБ.РФ объявлен в международный розыск за растрату ₽10 миллиардов

Бывший глава департамента развития регионов и природно-сырьевых ресурсов ВЭБ.РФ Ильгиз Валитов объявлен в международный розыск по делу о растрате 10 миллиардов кредитных рублей.

Роман Русских

КриминалРасследованияЭкономика и бизнесМир Россия

45075

24.01.2022

Мошенничество на новом уровне: вкладчиков Finiko кидают по второму кругу

Одно из главных экономических событий июля – обрушение финансовой пирамиды Finiko и разорение сотен тысяч людей. Казалось бы, куда хуже? Но мошенники не дремлют. В пирамиде Finiko сотни тысяч людей отдали мошенникам не менее 80 миллионов рублей. Схема аферы классическая для пирамид.

Анна Амгейзер

КриминалМир Иркутск Россия

14255

28.07.2021

За похищенную в Уганде американскую туристку требуют выкуп — полмиллиона долларов

За освобождение 35-летней американки и местного гида, похищенных в Уганде, преступники требуют полмиллиона долларов. «Интерфакс» со ссылкой на издание Daily Monitor 4 апреля сообщает: трое американских туристов и гид совершали вечернюю поездку в минивэне.

Елена Бeрёзка

КриминалПроисшествияМир

13752

04.04.2019

Лица Сибири

Кокорин Александр

Цыренова Екатерина

Евтюхов Николай

Махов Антон

Таевский Андрей

Куглянт Александр

Бендер Леонид

Ходаков Сергей

Читоркин Владимир

Екимовский Олег