Лесной дед и травяной бизнес: при СЦКК планируют выпускать лекарства
На Селенгинском комбинате в Бурятии упомянули об открытии таинственного уникального производства лекарственных препаратов. Создать его планируют, по всей видимости, на территории комбината. Вот только экологическая безопасность изготовления лекарств и набор кадров для производства вызывают вопросы.
О заказном фильме для Селенгинского целлюлозно-картонного комбината Бабр писал в предыдущем материале. Главный сюжет видео – история развития СЦКК, а также вклад руководителей предприятия в развитие поселка Селенгинск.
Как уже упоминалось ранее, после массовой гибели рабочих на комбинате его директор Лилия Деева и владелец Евгений Пруидзе начали активно пиарить предприятие, в том числе продвигая всевозможные варианты его технологического роста. Так, в 2022 году они обещают запустить плазменную очистку выбросов, которая позволит не только избавиться от дурных запахов в районе Селенгинска, но и снизить выбросы комбината на 99 %.
Также в фильме была упомянута идея создать «первое в России уникальное научное производство биохимического комплекса по разработке и выпуску фармакологических субстанций и лекарственных препаратов». Готовить лекарства планируют на основе древесных молекулярных структур. О подробностях боссы СЦКК решили промолчать. Видимо, проект находится пока совсем в сыром виде.
Остается под вопросом, на каких основаниях при Селенгинском комбинате будут открывать химическое производство, являющееся объектом повышенной опасности, когда руководство СЦКК постоянно ловят на серьезных нарушениях законодательства.
Напомним, что неправильная эксплуатация объектов на предприятии приводит к многократному превышению ПДК в атмосфере сразу по нескольким опасным веществам: фенолу, метанолу, формальдегиду и многим другим. В 2021 году на предприятии было зарегистрировано повышенное содержание диметилсульфида, и более того – отсутствие специального разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. И это только часть грубых нарушений директора и владельца комбината.
Непонятно и то, откуда для нового предприятия будут набирать персонал, когда сам Селенгинский комбинат страдает от кадрового голода. В соцсетях то и дело появляются объявления вакансий для СЦКК. Лилия Деева тоже подчеркивала в фильме, что обучать людей для работы на комбинате негде. Единственный университет находится в Архангельске, но там есть свое производство, куда уходят молодые специалисты.
Выходит, Пруидзе сейчас пытается хайповать на будущем развитии фармацевтического производства, но даже понятия не имеет, как он будет контролировать соблюдение трудовой и экологической безопасности на предприятии. Об открытии новых рабочих мест и последующем найме специалистов он тоже, видимо, не подумал.
Бабр продолжает подробно следить за развитием событий.
Ранее по теме:
• Отравляющее болото: СЦКК губит природу и людей
• Селенгинский ЦКК – зараженная зона вблизи Байкала. Расследование Бабра
• Массовая гибель рабочих на СЦКК в Бурятии: худшие прогнозы оправдались