Телеграм Бурятии за неделю: Кремль против Шутенкова, предвыборные интриги и две личности Мархаева
Бабр представляет обзор ключевых событий в бурятском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 26 апреля по 2 мая включительно.
Мэр больше не нужен?
Игоря Шутенкова вывели из списка кадрового резерва Кремля. На данный момент всего там 121 человек, среди которых – отборные представители обычного федерального резерва, где числится почти 10 тысяч депутатов и чиновников со всей страны. Известно, что в обновленном списке кадрового резерва не оказалось ни одного представителя из Бурятии.
Не ясно, для чего Шутенков шёл на должность мэра из теплого кресла первого зампреда. Больше всего он запомнится позорными "выборами" с митингами и избиениями несогласных, а также скандалом с Фортуной.
Коррупционные скандалы вокруг мэра Улан-Удэ, его семьи и ближайшего окружения докатились до Кремля. Высшее руководство страны не видит более Шутенкова в своих рядах. Глядишь, скоро лишат членства в Единой России, а там до тюрьмы рукой подать.
Будущее Шутенкова весьма туманно. Зять под следствием, друг зятя в СИЗО. Кремль шлет прозрачные намеки. В пору самому подать в отставку. Но Шутенков не решается. Ждет, что все само собой рассосется. Но это вряд ли. Нарушения на госзакупках родственников и друзей Шутенкова настолько явные и наглые, что силовики просто не могли не обратить внимания.
Цирк уехал, а клоуны идут на выборы
В Бурятии разворачивается самая интересная предвыборная гонка.
Так, в республику, по всей видимости, наконец высадились грамотные технологи – негатива в отношении якорного кандидата властей, министра спорта Дамдинцурунова, заметно поубавилось, и даже Николаю «Будулаю» Будуеву стало доставаться меньше. В то же время появились умные и хитрые ходы – на сессии Народного Хурала 27 апреля был виртуозно разыгран спектакль с "изгнанием" из фракции скандалиста Игоря Бобкова, который теперь под маской оппозиции примкнёт к "Пенсионерам Бурятии" и пойдёт на выборы красть голоса у коммунистов.
Что до настоящей оппозиции, тут пока не густо. КПРФ и ЛДПР ведут переговоры с Москвой и резких движений не делают. Все это даёт возможность вновь оказаться в центре внимания "самому модному буряту" Сергею Звереву, который, как говорят, разорился в пандемию и испытывает особенно острую необходимость в хорошо оплачиваемом мандате. В конце апреля он снова приехал в республику, но пока его пиарщики родили только идею покормить бродячую собаку беляшами. Чувствует одна бродячая душа другую...
Будем посмотреть, кто кого – бабло, беляши или Бобков.
Судя по таким смешным вводным – как в случае с чучелом стилиста, правительственный предвыборный штаб готовит к думским выборам массированную оборону от коммунистов при помощи целой толпы фриков, клоунов и провокаторов. Они будут отвлекать избирателей от Вячеслава Мархаева и Баира Цыренова-младшего. И Сергей Зверев, безусловно, примет участие в думских выборах в Бурятии, чтобы попытаться разбавить протестный потенциал. Мол, злой на власть народ ради смеха проголосует за знаменитого стилиста.
Еще одним персонажем, призванным гасить протестные настроения, станет Игорь Бобков. Для него на сессии Народного Хурала разыграли целую мизансцену с выкидыванием из "Единой России", так сказать, "в оппозицию". В качестве псевдооппозиционера краснобай Бобков будет завлекать электоральные массы крикливым популизмом. Скорей всего, увидят избиратели и "коммуниста России" Батодалая Багдаева, который будет сводить счеты с Мархаевым.
Также для участия в выборах нужны несколько подставных фигур – значимая женщина, человек для бурятского электората, ну и еще пара нишевых кандидатов. Похоже, намечается настоящий цирк!
Тем временем главный навальнист коммунист Бурятии Вячеслав Мархаев, находясь в Москве, сетует на фальсификацию истории в путинской России накануне Дня Победы, имея в виду драпировку мавзолея. При этом тот же самый Мархаев поддерживает нашу либеральную оппозицию, которая День Победы презирает и с удовольствием участвует в фальсификации истории. Как уживаются сталинист и либерал в одном Вячеславе Михайловиче, нам неведомо, но если это подготовка к выборам, то она очень странная.
Баргузинский район Бурятии переживает период управленческого кризиса после отставки главы Михаила Мишурина. Его, переизбранного на второй срок, уволил глава Бурятии Алексей Цыденов по утрате доверия.
Стены Народного Хурала Бурятии провожают очередного временщика. Денис Гармаев, известный местный ресторатор, покинул насиженное место в парламенте 24 апреля.
Гармаев станет министром промышленности Бурятии. Вакансия свободна с февраля после отставки Виктора Винокурцева.
Председатель аграрного комитета Народного Хурала Бурятии Семён Матхеев ведёт последовательную работу, направленную на улучшение жизни граждан республики.
Амфитеатр Мемориала Победы в Улан-Удэ, построенный за 80 миллионов рублей, начал разрушаться спустя месяцы после сдачи в декабре 2024 года. Подрядчик ИП Борис Кармышов получил контракт от комитета городского хозяйства мэрии, но его фирма оставила после себя трещины, недоделки и строительный мусор.
В марте 2025 года в Бурятии вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя с 20:00 до 11:00 и полностью запрещающий его реализацию в магазинах, расположенных в жилых домах.
В посёлке Усть-Баргузин власть и эзотерика сплелись в тугой узел, который душит здравый смысл и нормальную жизнь. Глава поселения Светлана Кривогорницына вместе с приближёнными превращает местный дом культуры «Байкал» в коммерческую лавку для продажи амулетов и личного обогащения.
В марте в Бурятии в ходе обыска у 34-летнего депутата Тункинского райсовета, занимавшего должность директора местного МАУ, нашли более четырёх миллионов рублей в тайнике под полом. Новостные ленты пестрят задержаниями чиновников, даже не самых крупных.
Коррупция, разруха, бездействие перед стихией и наплевательство на жителей — Бабр представляет ежемесячный антирейтинг худших глав республики. Каждый из них отличился конкретными действиями или их отсутствием, из-за чего под ударом оказались безопасность и комфорт граждан.
3 место.
Город Гусиноозёрск в Бурятии переживает не лучшие времена: ситуация здесь достигла критической точки. Неконтролируемые свалки, стаи бродячих псов и провальный капремонт показали полную неспособность местных властей эффективно управлять городским хозяйством и обеспечить безопасность горожан.
Бурятия превратилась в полигон для бюрократических экспериментов над молодым поколением. Чиновники, депутаты и силовики, прикрываясь лозунгами о патриотизме и развитии, на самом деле душат инициативу молодёжи, загоняют её в долги и вынуждают бежать из республики.