Артур Скальский

© Babr24.com

Политика

17862

28.09.2011, 13:34

«Честный политик». Евгений Рульков: «Оружие мы никому не выдаем»

Освободят ли Серова, почему Кондрашов вступил в «ЕР», на кого и зачем ополчились коммунисты, кому на самом деле принадлежала идея строительства библиотеки имени Молчанова-Сибирского, почему КПРФ дружит с РПЦ – об этом и многом другом рассказывает Евгений Рульков, заместитель председателя комиссии по контрольной деятельности ЗС ИО, член КПРФ.

Портал Бабр продолжает акцию «честный политик».

В ходе акции всем депутатам Иркутской области будет предложено честно ответить на острые вопросы, касающиеся их деятельности.

Все ответы на вопросы публикуются на портале Бабр без купюр и сокращений.

Честность и открытость должны являться обязательными для избранных народом политиков. Отказ депутата от ответа на вопросы должен восприниматься обществом как признание политиком своей несостоятельности.

- Евгений Адамович, в стране идет предвыборный период. Начинаются различные рассуждения по поводу партий. КПРФ почему-то все чаще стали называть «удобной оппозицией». То есть говорят, что в трудные минуты жизни коммунистическая партия отмолчится, отсидится, а когда подходит удобный момент – может высказаться, покритиковать. Как Вы относитесь к этому, согласны или нет?

- Категорически не согласен. Такие высказывания исходят от наших противников. И по существу-то как раз обратная ситуация. Компартия всегда была и остается единственной силой, которая на всем протяжении своей новой истории боролась с установившимся в России режимом, не отходя от своих практически программных целей: отстранение властвующей группировки от власти и, естественно, выполнение программы, которая постоянно доводится до населения. К сожалению, люди, конечно, многие ее не знают, у нас не так много ресурсов для того, чтобы довести до населения свою программу, но в ходе текущей избирательной кампании мы попробуем это сделать.

- А если разбирать на конкретной ситуации? Вспомним случай с Серовым, прогремевший на всю область. Вы в тот момент очень много возмущались, выступали, говорили о том, что действия правоохранительных органов были незаконны, обещали разобраться. Почему все замялось, замолчалось? Почему Вы не подали иск на действия Следственного комитета, например?

- Может быть, в СМИ действительно происходит молчание, но оно связано с позицией средств массовой информации зачастую. Что касается нас, то мы продолжаем активные действия, и в том числе и в летний период, те, которые были возможны в летний период. Если начиная с зимы, с момента задержания Серова мы провели несанкционированные и санкционированные акции вместе с жителями города Братска, мы провели протестные акции, и они получили широкое звучание, в общем-то, не только в Братске, в Иркутской области, но и в России в целом, и за рубежом многие узнали о тех событиях, которые произошли. По-моему, нам удалось все же донести до населения, что это была и продолжает осуществляться провокация против мэров, которые были избраны не от власти, не от «Единой России». И об этом говорят социологические опросы и в Братске, и в других городах области.

Блиц-опрос:

Если историческая личность, то… Владимир Ильич Ленин.

Если образование, то … высшее.

Если депутат, то … от КПРФ.

Если музыка, то … наверное, ретро.

Если Вы попадете в будущее, то … буду работать так же, еще лучше на благо людей.

Затем, в летний период проводить какие-то широкомасштабные массовые акции, естественно, труднее, мы перешли на такую юридическую работу, что ли, в этом направлении. И было многое сделано для того, чтобы те люди, которые организовывали эту провокацию против Серова и компартии, не смогли продолжать заниматься вот этим уголовным делом, и чтобы это уголовное дело было передано в другие руки. Вы знаете, что освобождена была от должности Никонова Алла Ивановна, теперь уже бывший руководитель Следственного управления Следственного комитета по Иркутской области, затем, насколько мне известно, ушел с этого отдела следователь Следственного комитета Огородов, затем были предприняты меры против фактического организатора и вдохновителя вот этой провокации Жарова, подполковника ФСБ, начальника Братского отдела ФСБ, и многие другие действия. Мы обратились в этот период к Хельсинской группе правозащитников и 2 раза Левченко Сергей Григорьевич проводил пресс-конференции в Москве с участием Алексеевой, руководителя Хельсинской группы. Мы отправили жалобу в Европейский суд, и вот эти все действия, я думаю, будут иметь, в конечном счете, эффект.

Сейчас, как мы понимаем, следственная группа, которую сейчас возглавляет представитель Сибирского Федерального округа, никак не может завершить свои действия, хотя, казалось бы, по истечении уже семи месяцев, на протяжении которых Серов все еще находится в СИЗО, уже можно было различные необходимые там анализы сдать, получить заключения и передать дело в суд. Но именно следствие тормозит, может быть, чтобы прошли выборы, вот в таком положении держать дело, может быть, по каким-то другим основаниям, но до сих пор не передано оно в суд.

Мы считаем, что все же, и цель наша такая, чтобы выиграть в суде, оправдать Серова и восстановить его в должности мэра города Братска, несмотря на то, что «Единая Россия», при поддержке власти областной и городской братской там перекроила Устав и практически вопреки воле братчан лишила их возможности напрямую избирать мэра.

- Перейдем к теме института сити-менеджерства. Говорят, что сити-менеджерство – это очередной, заключительный этап централизации власти. Как Вы относитесь к этому? На Ваш взгляд, в Иркутской области будет продолжен этот процесс? Сегодня говорят, что этот процесс замораживается на время…

- Зависеть это будет от общеполитической обстановки, несомненно, и от результатов выборов в Государственную Думу и президента Российской Федерации. А я хотел бы начать рассказ о видении этого вопроса с того, как всем помнится, что были отменены выборы губернаторов. Они ведь были отменены неслучайно. Уже тогда власть просто испугалась дальнейшего проведения этих выборов, потому что более 35% губернаторов, избранных народом, были представители в основном компартии или других партий. И власть вот таким образом, ссылаясь на расцвет терроризма в Российской Федерации отменила выборы. И в дальнейшем она тоже перекраивала законодательство избирательное под собственные интересы.

Так же и сейчас происходит. Потому что фактически на всех выборах, где активное участие принимают другие партии, в первую очередь КПРФ, а если еще и сильные кандидаты от этих партий, то «Единая Россия» проигрывает выборы. В последние два года она выигрывает и, может быть, хвалится об этих выигрышах, там, где ей не было противостояния по определенным причинам. А где участвуем мы, общеизвестно, и по городу Иркутску, и по Братску, и по Ангарску, в Усолье, и можно привести еще много городов и районов, где выиграли выдвиженцы от других политических сил, но никак не от «Единой России». И «Единой России» в этот период пришлось кнутом и пряником, что ли, завлекать в свои ряды выигравших выборы людей, выборы мэров и депутатов дум муниципальных образований, вынуждать их на тот шаг, который, как бы, обычный человек, нормальный человек делает очень с трудом, потом это отражается всю жизнь на его авторитете, будем говорить, и, наверно, ему самому нести этот крест всю жизнь будет непросто. Тем не менее, вот так ломают людей, что произошло у нас не только в Иркутской области, по всей России, более 90% людей, выигравших выборы от других политических сил, или отстранили разными способами, или, более того, посадили, в общем-то, за решетку. Я уверен, что большинство абсолютное этих людей пострадали незаконно, только за то, что они выиграли выборы, что они шли с другими политическими силами, в первую очередь, опять же, с КПРФ.

И вот эти действия власти по изменению законодательства, по введению новой системы выборов мэров, они связаны с боязнью партии власти проиграть все окончательно на муниципальном уровне теперь уже. И я считаю, что в народе, у жителей тех или иных городов или районов, это не находит положительного отклика, большинство из них возмущены такими действиями власти, и власть и на этом продолжает терять авторитет своих структур, своих людей, занимаясь такими проделками, можно сказать, изменениями законодательства. Сейчас обсуждается вроде бы вопрос, что институт сити-менеджеров не нужно вводить в городах с населением более 200 тысяч человек, если это произойдет, то это частично то, что все же необходимо. Это не исправляет, в принципе, положения дел, и прямые выборы не восстанавливает на большинстве территорий, но, если бы такое в законодательстве было принято, то это был бы все же какой-то полезный, наверное, шаг по возврату прямых выборов руководителей муниципальных образований.

- Виктор Иванович Кондрашов – Ваш выдвиженец. Победил на выборах, а потом вступил в ряды «Единой России». Было ли это предсказуемо? Закономерно?

- Сложный вопрос, конечно. Когда мы предложили Виктору Ивановичу идти на выборы мэра города Иркутска, тогда, конечно, казалось, что мы сможем работать и в случае его избрания вместе, но этого не случилось, не случилось, как я считаю, из-за серьезнейшего давления власти на него и его бизнес. Он оказался не Сергеем Лазо, конечно, на такой шаг он оказался не способен, чтобы твердо стоять на своих позициях и быть по-прежнему всенародно избранным мэром. Он все же вынужден был пойти на вот такое соглашение с властью, вступить в «Единую Россию», вступить, теперь уже говорят, и в Региональный Совет избран он. Я думаю, что это ему все не на пользу. И не на пользу его работе. Потому что, что бы он ни говорил, находиться под колпаком, так будем говорить, решений партии власти очень неуютно. И те задумки, которые у нас вместе с ним были, вряд ли можно осуществить вот в этой ситуации, в которой он оказался.

Я вообще к нему как к человеку отношусь нормально. Мы же с ним работали и в Законодательном Собрании неплохо, и он всегда поддерживал те или иные наши начинания, как оппозиции власти. Я все равно уверен, что мы поступили правильно, выдвинув его на мэра, несмотря на последующие события, потому что мы вместе с ним сумели показать, что жители Иркутска могут иметь свой голос и свое понимание происходящих процессов, и они, когда приняли решение не поддерживать представителя власти, они это решение смогли выполнить. Все же 62% жителей Иркутска проголосовали за того человека, которого выдвинула Компартия, а не власть. Это много стоит, так сказать.

- К слову говоря, об «Единой России» и коммунистической партии. «Единая Россия» создает Народный фронт, Народный бюджет и так далее. И КПРФ буквально через какое-то время заявляет о Народном Ополчении. Но при этом про Народный фронт мы слышим везде и отовсюду, а вот каких-то действий со стороны Народного ополчения люди пока не видят на примере даже области. Расскажите, пожалуйста, что у нас конкретно делается в области в этом направлении? И почему вообще было принято решение о создании Народного Ополчения, это реакция на создание Народного Фронта?

- Знаете, Народный фронт создавался Путиным. Он объявил, это оказалось несколько неожиданным для аудитории, олигархов, крупных чиновников, которые при этом присутствовали. И началось, верно, строительство этого Народного фронта. Естественно, большинство СМИ вынуждены были поддержать эти действия премьер-министра и широко освещали становление этого фронта и так далее, и говорили, что это впервые якобы, и какие-то шаги следующих, других сил по организации каких-то таких движений, они ни к чему не приведут. Но если посмотреть в новейшую историю Российской Федерации, как раз объединения-то такие, движения, постоянно ранее создавала КПРФ. У нас был народно-патриотический союз, были там различные движения в поддержку армии, к примеру, тоже под эгидой КПРФ, и там были такие выдающиеся люди, военачальники, которые прошли хорошую школу, и много других подобных объединений, движений, создаваемых КПРФ.

В отличие от Народного фронта последнее Ополчение Народное, которое поддержало КПРФ, оно пошло снизу, ведь всем или многим известно, что вопрос о создании ополчения как такового возник в Алтайском крае, в городе Рубцовске, когда обычные граждане, после объявления Путиным о создании Фронта Народного, или как его еще называют, «Общерублевский фонд», пришли в городской комитет партии и предложили создавать Ополчение, как это было ранее на Руси, в народе, когда враг уже захватил почти все, силы государственные расстроены, создавать ополчение, идти общим ополчением, значит, на возврат власти, на защиту людей. Затем эта инициатива пошла через Нижний Новгород, как город, где возникло ополчение Минина и Пожарского, и это ополчение затем было поддержано руководящими органами КПРФ, стал говорить Геннадий Андреевич Зюганов о создании Ополчения, и, еще до того, как он говорил о необходимости создания ополчения, поддержки инициативы алтайских товарищей, нижегородских, мы здесь также приняли решение о создании на территории Иркутской области этого Ополчения. Затем партия в целом провела ряд таких мероприятий, где не только говорилось, но предпринимались какие-то действия по созданию Ополчения, а в частности у нас на территории области, мы в самом начале создали это Ополчение, и было принято постановление Бюро областного комитета партии, уже тогда вошли в это ополчение региональные отделения, к примеру, женского движения «Надежда России», наши естественные союзники, такие, как комсомол, а он у нас немалую роль играет, в принципе, в молодежном движении, затем, движение в поддержку армии, российские ученые социалистической ориентации, ряд еще различных организаций областных и к нам в Ополчение должен вступить СоцПроф. На этой неделе мы проводим заседание совета. Ополчения, потом появятся, очевидно, материалы с этого заседания в прессе, и мы будем широко продолжать рассказ не только в наших средствах массовой информации, но и в других постараемся все же рассказать об Ополчении, о тех шагах, которые он принимает в Иркутской области.

- Можно как-то поконкретнее? Что это за шаги? Чем заниматься-то будет Ополчение?

- Ополчение чем заниматься будет? Вместе с компартией, как это и было установлено все же будет руководящая роль компартии в этом Ополчении, мы в первую очередь доведем до завершения Народный референдум, который мы проводим на территории Российской Федерации и на территории Иркутской области естественно по 7-9 таким общенациональным вопросам и по части вопросов, касающихся непосредственно или Иркутской области, или отдельных городов. В этом опросе уже приняли участие более 105 тысяч человек на территории Иркутской области и около 98% высказываются положительно по тем вопросам, которые поставила на Народный референдум компартия, в том числе и в частности, это, к примеру, вопрос о национализации природных ресурсов и базовых отраслей экономики, это вопросы поддержки малого и среднего бизнеса, к примеру, это вопрос перехода налогообложения на прогрессивную шкалу, НДФЛ, ну и много других вопросов. Вот это общая задача, и мы с привлечением тех, кто вступил в Народное ополчение, это сейчас будем довершать до декабря месяца.

Любимые слова Евгения Рулькова

«Мы» - 52 раза за интервью

«Я» - 29 раз за интервью

«Компартия» - 18 раз за интервью

«КПРФ» - 13 раз за интервью

Оружие мы никому не выдаем, мы выдаем все же тем, кто вошел в Ополчение, в первую очередь красные флаги и предлагаем вместе с нами активно работать и в законодательных органах, и в исполнительных органах, и на улицах городов и сел с тем, чтобы как-то вот даже в этой обстановке поддержать жизненный уровень населения, как компартия ранее действовала, например, в отношении той же заработной платы бюджетников. Ведь пока Путин в текущем году, к лету сказал о необходимости повышения заработной платы учителей и других категорий, мы 2 года терроризировали областную власть, 4 года уже не повышалась заработная плата тех же учителей. Вот мы 2 года практически терроризировали нового губернатора очередного и Законодательное Собрание с тем, чтобы пробить эту хотя бы 30% надбавку, а затем перейти на тот уровень заработной платы, который был равен в целом зарплате по экономике Иркутской области. Ну и ряд других мер, которые мы намерены осуществлять всем Народным Ополчением, в том числе и пойти на выборы в Государственную Думу и добиться решительных результатов, положительных.

- Когда Путин заявлял о Народном Фронте, он сказал, что свои предложения в Народную программу могут вносить все желающие, в том числе и партии. Вы свои предложения вносили?

- В Народную программу – нет. Это пиар-ход «Единой России», поддерживать такие ходы мы не собираемся. Когда требовалось по той же заработной плате учителей и других бюджетников, они же 2 года отнекивались, пока Путин не сказал. В Законодательном Собрании, в частности, я неоднократно при обсуждении бюджетов выступал о необходимости повышения расходов на образование, на здравоохранение, на сессиях выступал, в комитетах – не находил поддержки, вот, а сейчас, видите ли, накануне выборов здесь и Народная программа, и Народный бюджет, и так далее. Это все именно связано с избирательной кампанией, и никакого народного ни бюджета, ни программы у них все равно не будет, потому что они не заинтересованы или не способны сделать этот Народный бюджет и Народную программу. У них другие цели – сохранение себя у власти и сохранение своих доходов. Поэтому мы не можем участвовать и давать предложения ни в Народный бюджет, ни в Народную программу.

Вообще-то бюджет области должен быть по сути дела народным, а не какая-то его частичка в 672 миллиона рублей, которые сейчас вот пытаются раздать там муниципалитетам и которые до обычного там жителя Чуны или там, к примеру, Зимы и других территорий не дойдут. Может быть что-то и будет сделано, а по большому счету это, наверное, никак не скажется вот в таких суммах на обстановке в том или ином городе, в том или ином муниципальном образовании. Если уж делать что-то ради интересов народа, всех жителей области, то необходимы более кардинальные действия, работа, может, более серьезная с теми же олигархическими структурами, финансово-промышленными группами, которые орудуют у нас на территории области, вывозя прибыль за пределы области, России. Наверное, надо было побеспокоиться, а не вот так вот мелкими шажками по поддержке малого и среднего бизнеса, и не только в торговле, а создавать здесь производство, в той же легкой промышленности, которую уже похоронили, создавать производство на частной основе в пищевой промышленности – вот это все было бы, наверное, понято жителями и востребовано жизнью. А эти все, чуть не выразился… мышкования, вообще-то, растаскивания там помаленьку, туда-сюда, они ни к чему не приведут, никакой пользы от этого бюджета и программы народной народу не будет.

- А коммунизм молодеет? Насколько?

- Знаете, после восстановления в 1993 году компартии, после того, как мы выиграли суд по восстановлению, в партию вступило много бывших членов КПСС, потом многие из них отсеялись по тем или иным причинам, и региональное отделение партии сложилось вот в том количестве, как практически и на сегодняшний момент, более 3000 человек. В тот период, в начале 90-х годов, наиболее ретивые демократы в кавычках говорили о том, что партии коммунистической осталось жить 5-7 лет, 10 лет. Умрут те, кто сейчас восстановился, и продолжателей не будет. Видно, что они очень просчитались. Еще мы продолжаем работать – я-то начинал в 93-ем году в 42-летнем возрасте, и продолжаю работать честно и открыто, и Левченко, к примеру, который тогда возглавил партийную организацию и потащил ее к тем достижениям и к тем незавершенным еще проектам, так скажем. Продолжаем работать в интересах партии и в интересах всего народа, как мы понимаем.

За этот период партия не уменьшилась. Действительно, там восстанавливались и 60-летние, и 70-летние, к сожалению, они ушли из жизни, подготовленные люди серьезно были, но партия не уменьшилась. И я бы отметил даже то, что сложнее было в 90-е годы, сложнее было в начале 2000-х, а вот последние 5 лет наметился и осуществляется приход в партию совсем молодых людей из числа студентов, аспирантов, молодых педагогов, к примеру, из рабочих молодых. И вот этот прирост сейчас все ощутимее. Таких людей до 30 лет в партии, по-моему, сейчас порядка 15%! Это еще недостаточно, надо и прием увеличивать, и люди идут, я надеюсь, что партия будет молодеть, несомненно, и через какое-то время будет воспитана боевая, грамотная смена тем, кто сейчас, может быть, продолжает руководить, но в дальнейшем уже должен будет уступить место молодым. Я думаю, что партия имеет будущее, это партия будущего. Идея эта никуда не исчезнет, она, может, начиналась с Иисусом Христом, так сказать, коммунистическая идея, затем была превращена Карлом Марксом и Владимиром Ильичом Лениным в современный вид, и эта идея всегда будет востребована, поэтому будут люди, которые будут работать над осуществлением этой идеи. А чаще всего добивается результатов ведь молодежь, уж если на то пошло.

- Как Вы оцениваете шансы КПРФ на предстоящих выборах, по области и по стране в целом?

- Ну, уже общеизвестна, пожалуй, наша планка, что ли, на выборах в депутаты Государственной Думы, общеизвестны наши устремления, будем говорить, они исходят из того, что нас поддерживает значительная часть населения, не в пример последним выборам в Госдуму. Последние 2 года дали людям многое, так сказать и фактически за компартию голосовало, если взять все крупные города и еще те, где победили кандидаты от КПРФ, это большая часть населения области вообще-то на этих территориях в крупных городах, поэтому у нас есть шансы, если мы будем работать упорно и настойчиво, провести в Государственную Думу минимум два, максимум четыре кандидата в депутаты Государственной Думы. Такая задача перед нами стоит, мы работаем над ее выполнением.

- От Иркутской области 2-4 кандидата?

- Да, от Иркутской области.

- И Вы считаете, что есть все шансы на победу партии в принципе по стране?

- Да, есть шансы на победу партии в целом по стране и есть шансы на победу в Иркутской области. По крайней мере, если мы в последний период не растеряем то, что добились, и если власть за счет подачек, посыпавшихся в последний момент отдельным категориям граждан, не вернет в какой-то мере свой рейтинг к более высокому уровню. Сейчас «Единая Россия», по-моему, это общеизвестный факт, потеряла очень много из-за того, что напринимала, первое, антинародных законов много. Второе – заметны ее усилия по разгрому образования и здравоохранения и переводу их на платную основу. Это людям не может нравиться, конечно, и люди это уже понимают, к чему сохранение «Единой России» у власти может привести вообще каждого жителя Иркутской области. Поэтому мы все же надеемся, что достигнутое нами за последние 2 года приумножим и сможем победить на выборах.

- Евгений Адамович, в комиссии по контрольной деятельности в ЗС Вы работаете с «единороссом» Тимуром Сагдеевым. Различие в политических взглядах не мешает вести совместную работу?

- Нет, вы понимаете, в этом плане, комиссия же по контрольной деятельности, и мы, по крайней мере стремимся, чтобы это была общая работа по контролю, хотя, может быть, не столь многое зависит от этой комиссии по контрольной деятельности, но тем не менее, то, что удается, мы стремимся как-то сообща делать. Каких-то таких деловых разногласий, может быть, и нет. Хотя хотелось бы, конечно, чтобы по тем или иным вопросам можно было и принимались более такие, может, жесткие решения в случае там выявления тех или иных финансовых нарушений ...

- На Ваш взгляд, за последние годы этих финансовых нарушений стало больше?

- Знаете, может, сложно однозначно ответить, но мне больше помнятся отдельные такие серьезнейшие факты нарушений и 2 года назад и в последний период. Мне помнится, когда еще при Тишанине распиливали областной пакет акций «Верхнечонскнефтегаза». Мы здесь, руководя тогда комиссией по контрольной деятельности, столько усилий приложили для возврата этих средств в бюджет области, которые уводились через Фонд развития Приангарья. Мы выявили, что около 84 миллионов рублей было перечислено в фонд поддержки «Единой России» на выборы, мы это обнаружили, правда, после выборов это все происходило, но мы вынудили вернуть эти деньги этот фонд и мы очень много отдавали времени решению этих вопросов.

И мне помнится, к примеру, случай 2-летней давности, что ли, в 2009 году, по-моему, весной, когда здесь тогда действующая власть организовала аферу по фактически растаскиванию 1 миллиарда 252 миллионов 676 тысяч, я помню как сейчас, средств федерального бюджета и областного бюджета, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Выделено это все было Иркутску, через аукцион попытались загнать деньги в фирму, никому не известную, которая практически не строила здесь ничего, никакого жилья, «ИркутскБайкалСтрой», которая потом начала как бы собирать эти квартиры и с других застройщиков. Все это было сделано по команде, и тогдашний руководитель этого агентства по заказу действовал, по команде, из этого дома (из Серого дома - прим. ред.). И мы, узнав об этом, перед сессией как раз, по-моему, апрельской девятого года возмутились, я там выступил, подготовили запрос на имя прокурора, я выступил, потребовал принять это на сессии запросом, так депутаты-единороссы там выступали и говорили: «Да все там нормально! Все гладко, чисто проведен этот аукцион, и никаких проблем нет!». Перешли к голосованию, конечно, мое обращение с запросом не было принято, большинство проголосовало против, тогда я прямо в зале там отдал прокурору области свое обращение, уже в виде обращения депутатского и попросил заняться этим вопросом и расследовать, что же там происходит.

Занималась прокуратура, отменила итоги этого конкурса, аукциона, занимались другие структуры государственные, были отменены все эти результаты, потом после различных проволочек все же заново эти деньги разыграли, отдали их реальным застройщикам в Иркутске и все же эти квартиры были выкуплены у застройщиков за счет этих средств государственного бюджета и отданы иркутянам. Я думаю, что это большие, серьезные наши действия, которые привели к сохранению государственных средств. Пожалуй, достаточно. Можно было еще говорить на эту тему, это тема обширная, для отдельного интервью. Если начнешь вспоминать – там томографы всякие и прочее, сотни миллионов, так сказать, уходили. Сейчас вот надо, пожалуй, заниматься последними стройками века, так сказать, 130 кварталом тоже и, может, другими, которые сейчас осуществляются.

- Как, по Вашему мнению, министр финансов Иркутской области Алексей Зезуля справляется со своими обязанностями? Беспрецедентные поправки в бюджет, о которых мы на июньской сессии слышали, о чуть ли не 14 миллиардах непонятно откуда взявшихся, навевают сомнения по поводу его компетентности.

- Нет, я все же считаю, что Зезуля Алексей Францевич компетентный человек, неплохо разбирается в бюджетном законодательстве и может выставить бюджет так, как ему скажут, опыта у него для этого уже достаточно. Я не думаю, что это чисто его наработки. Я постоянно, правда, на сессиях тоже критикую, может быть слышали, или наши товарищи критикуют, что у нас вот такой профицит, мы не вкладываем ни в экономику, ни в социальную сферу. Кое-как в июне же месяце на сессии вытребовали, чтобы какие-то на образование, на здравоохранение и так далее, на повышение заработной платы какие-то серьезные прибавки, а так же ничего не хотели шевелиться. Я не думаю, что это позиция Зезули, это общая позиция правительства и более того зачастую по рекомендациям и федерального правительства. С этим надо бороться и добиваться в этих условиях, а потом придем к власти и тут совершенно по-другому будем. Ну вот сейчас вновь остается профицит, около 15 миллиардов рублей. Что это такое? Ну, не один, наверно, здравый хозяин не будет держать такие суммы где-то в кубышке, не используя их, а может быть, потом возвращая долги, только долги области (смеется) и больше ничего. Ну что это за политика финансовая? К сожалению, правительство пока такой политики придерживается, надо это ломать.

Вопросы от экспертов:

- Прошлой осенью лидер партии КПРФ Геннадий Зюганов сказал о том, что уже несколько лет компартия ведет конструктивный диалог с Русской православной церковью. Зачем Вам это нужно? И как это в нашей области осуществляется?

- Несмотря на то, что церковь православная, да, может, и другие конфессии, поддерживают действующую власть и, несмотря на то, что в рядах компартии, я думаю, что большинство атеисты по-прежнему, партия старается все же с этим институтом идеологическим, так будем говорить, церковью православной и другими конфессиями поддерживать, по крайней мере, нормальные деловые отношения. Никакого там воинствующего атеизма нет уже, да он и был, проповедовался компартией в отдельные короткие сроки и никогда не был таким однозначным, превалирующим, что ли. Поэтому, в принципе, так уж если говорить, то мы все терпимо относимся к церкви и не собираемся как-то и в дальнейшем ухудшать с ней отношения, даже в случае прихода к власти. Надо работать со всем спектром и религиозных, и общественных организаций, чтобы все же приближаться, так будем говорить, к гражданскому обществу. Там часто звучит, что в рядах компартии добрая половина верующих, ну у нас действительно их и немало, но какой процент, мы никогда не задавались задачей выяснять.

- В 2010 году была очень заметна активность коммунистической партии в Ангарске: там и выборы прошли, и прочее, очень много было сообщений по этому поводу, обсуждений. В этом году там начались массовые увольнения, неразбериха на предприятиях, но, судя по СМИ, реакции компартии пока нет. На самом деле работа ведется?

- Вы знаете, вообще-то горком ангарский ведет по-прежнему такую серьезную работу с жителями, в том числе, и по защите их прав в области коммунальной сферы, они при необходимости, вот эти контакты позволяют им, эта работа собирать, к примеру, 500-700 человек за сутки на какие-то собрания по злободневным вопросам и продолжают, имеют по-прежнему такое высокое влияние на городских жителей и они на все вопросы, которые возникали там в городе Ангарске, они реагируют очень живо и устраивают соответствующие там мероприятия. А что касается работы в районной думе, там, конечно, нашим очень сложно. Вот они ставили ряд вопросов социально-экономического развития, но втроем или при поддержке еще некоторых других депутатов, которые в свое время, так будем говорить, вынуждены были уйти от нас, то там, конечно, далеко не все получается. К сожалению, не очень получается и вопрос объединения города и района, создания единой власти в городе и районе. Власть не дает ни один из предлагаемых вариантов осуществить перехода к этой системе новой, и нужно предпринимать дополнительные какие-то усилия, может быть, по дальнейшему изменению законодательства, а может быть, просто по проталкиванию, что ли, тех предложений, которые поступают от ангарских товарищей, жителей Ангарска. Это политическое такое дело, и именно поэтому власть препятствует. Если бы не препятствовала, то нашлись бы и законодательные основания, чтобы власти объединить.

- В апреле этого года компартия провела митинг, на котором потребовала отставки губернатора Мезенцева. А как сейчас складываются отношения партии с Дмитрием Федоровичем?

- На митингах не только в апреле, но постоянно практически такое требование звучит, и оно вполне закономерно: компартия, как оппозиционная сила, должна требовать ухода из власти представителей этой власти, представителей «Единой России», и эти требования будут продолжаться с нашей стороны. Что касается областного комитета КПРФ как такового, то у нас с Дмитрием Федоровичем практически никаких отношений нет, ни деловых, ни каких-то других. Что касается фракции компартии в Законодательном Собрании, то на первом этапе регулярно, в последнее время реже мы с ним встречаемся и ставим определенные вопросы по социально-экономическому развитию области. Я должен сказать, что по некоторым из них он все же реагирует и старается в процессе работы в исполнительной власти как-то осуществить.

Я могу вспомнить такой пример, что, как только он пришел губернатором, сюда его назначили, я не буду говорить, что избрали на сессии, как только его назначили губернатором, он пришел на заседание фракции, здесь мы обычно встречаемся с ним, и я перед ним поставил вопрос о том, что общественность Иркутска, области всей, писатели, ученые, студенты требуют строительства библиотеки имени Молчанова-Сибирского, нового здания, потому что там миллиарды экспонатов, которые гниют, выходят из строя, размещены в разных... Он это выслушал, ничего не ответил, потом я второй, третий, четвертый раз, потом говорю: Дмитрий Федорович, если это не сделать и не использовать 350-летие, ну, нас вообще не поймут. В результате он начал действовать и на сегодня, хоть и не достроенное здание к 350-летию, но дело сдвинулось с мертвой точки, и я считаю, что будет завершено строительство, и тогда город и область получат прекрасное помещение библиотеки. Вот такие деловые, так сказать, контакты у нас есть, и они будут продолжаться. Ну а по партийной линии, конечно, мы не можем, тем более, что он постоянно заявляет о своей приверженности политике «Единой России», о том, что он с ними там дружит…

Комментарии экспертов

Алексей Петров, член Общественной палаты города Иркутска, кандидат политических наук, заместитель декана исторического факультета ИГУ:

Коммунистов нельзя заподозрить в том, что они – хорошие рассказчики, причем при том, им есть что сказать. Однако, наблюдая за коллегами из КПРФ, отмечу, что они - нечастые гости в публичном пространстве, имея, в том числе, и трибуну регионального парламента. Здесь же показана человечность второго лица партии в регионе. Некоторые суждения грели за душу. Некоторые заставили улыбнуться, например, про «оружие не выдаем» или про Сергея Лазо. Почему-то думаю, что пути КПРФ и мэра Кондрашова еще обязательно пересекутся. Интересна история про областную библиотеку им. Молчанова-Сибирского. И она имеет право на жизнь.

Что касается в целом, то не хватило какого-то драйва: да, работаем, причем с разными силами, и теми, с кем не совсем по пути (в комиссии по контрольной деятельности, например), или уж очень аккуратно про минфин, за что респект Евгению Адамовичу. Вот это и есть политика: мнение партии, свое-собственное, и не в ущерб никому.

Рульков – это коммунист с человеческим лицом. Он такой спокойный оппозиционер, не эмоциональный. Для кого-то этот политик не запомнится, а для кого-то, наоборот, станет неким сигналом к действию. Ведь можно критиковать и предлагать, и тебе за это ничего не будет…

Анна Машерова, независимый журналист:

Акция называется "Честный политик". Второе слово в определении интервьюируемого как-то не удаётся применить. Работник Законодательного собрания? - Да. Член КПРФ? - Десять раз "да". Политик? - Не похоже...

Если оставить в стороне сугубо "неполитическое" косноязычие и сугубо партийное многословие, что останется "в сухом остатке"? Не человек - партия.

Что видится от человека? Сожаление, что "своих" - мало, хотя народ поддерживает всё больше, да и молодёжь в партию идёт. Гордость, что область так отличилась на местных выборах, огорчение, что эти победы отняли. Это проскальзывает. И, если бы Евгений Рульков говорил от себя, а не от партии, вряд ли он выразил бы надежду отправить в Госдуму от двух до шести человек.

Давайте скажем так: перед нами - интервью честного партийца, преданного политике КПРФ, озвучивающего позицию своей партии. А честного политика, то есть индивидуума, занимающегося управлением и перенаправлением общественных процессов и чётко формулирующего лично свои принципы и пути их воплощения, лично я здесь просто не увидела. А жаль.

Фото: ИРО КПРФ

Беседовали: Анна Масленникова, Максим Астраханцев

Друзья! Свои вопросы другим политикам Вы можете отправить по адресу: [email protected]

Артур Скальский

© Babr24.com

Политика

17862

28.09.2011, 13:34

URL: https://babr24.news/?ADE=97931

bytes: 36826 / 35848

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Другие статьи в рубрике "Политика" (Братск)

Разброд и шатание среди кандидатов, или Превратности судьбы для Кузьмы Алдарова

Спонсор изжоги для мастодонта иркутского парламентаризма – вице-спикера областного Заксобрания Кузьмы Алдарова – молодой горячий глава поселка Усть-Ордынский Анатолий Асалханов.

Глеб Севостьянов

ПолитикаМир Иркутск

17327

20.08.2024

В Дрездене захватили приют для беженцев

В борьбе вокруг миграционной политики в Германии недавно произошло примечательное событие. В Дрездене противники ввоза мигрантов захватили и некоторое время удерживали приют для беженцев, который должен был открыться уже 30 октября 2023 года. Дело было в субботу, 28 октября 2023 года.

Дмитрий Верхотуров

ПолитикаПроисшествияОбществоМир

41224

30.10.2023

Вылечат ли «боярина» Морозова? Экс-депутат от единороссов признан судом зависимым от бюджетной казны

Все-таки интересно, почему в Новосибирске что ни бывший депутат, то обязательно с судимостью. Особенно политиками с уголовными наклонностями грешит «Единая Россия». Нет, сначала-то они все были реальными депутатами, никакими не «экс», а даже вполне себе «экстра-класс».

Алексей Серебряный

ПолитикаСкандалыОбществоМир

16399

13.06.2023

Независимая Саксония на жидком металлическом уране

В Германии постепенно развивается движение по выходу Саксонии из состава Федеративной Республики Германии, известное под названием Säxit. За последнее время у движения появился своего рода руководящий и интеллектуальный центр, который задумывается об экономике независимой Саксонии.

Дмитрий Верхотуров

ПолитикаНаука и технологииЭкономика и бизнесМир

46786

13.03.2023

Поделить Луну?

Россия и Китай подписали соглашение о совместных работах по освоению Луны и создании лунной базы.

Дмитрий Верхотуров

ПолитикаАрмияНаука и технологииМир

49006

21.12.2022

Инсайд. На посты Травникова и Локтя претендуют «менеджер от бога» и экс-торговец алкоголем

Премия за лучший анекдот уходит новосибирскому отделению «Партии пенсионеров за социальную справедливость». Пенсионеры с партбилетами провели внутрипартийную дискуссию и определились с кандидатами в губернаторы Новосибирской области и мэра Новосибирска.

Анна Леро

ПолитикаОбществоЭкономика и бизнесМир

20136

29.11.2022

Säxit: разделение Германии?

В Германии, на волне протестного движения, появилось и постепенно набирает сторонников любопытная политическая инициатива, известная под названием Säxit.

Дмитрий Верхотуров

ПолитикаОбществоСобытияМир

55554

29.11.2022

Польские требования репараций или взрыв Евросоюза изнутри

В Европе случилось событие, истинно историческое. Это что-то вроде небольших подземных толчков, которые являются провозвестниками сильного и разрушительного землетрясения.

Дмитрий Верхотуров

ПолитикаОфициозМир

63565

04.10.2022

Германия поглупела

Среди событий последних месяцев больше всего недоумения вызывает политика стран Евросоюза, в первую очередь Германии. Эти страны рассорились с Россией, при том, что Европа получала из России 40% природного газа, 27% нефти и 46% угля. Грубо — около трети энергоносителей.

Дмитрий Верхотуров

ПолитикаОбществоЭкономика и бизнесМир

38076

18.07.2022

Нам пишут. Польша и Россия: Рокоссовскому было бы стыдно

Политика двойных стандартов в польских дипломатических миссиях в России похоже неискоренима.

Анна Амгейзер

ПолитикаИсторияМир Россия Иркутск

32810

18.03.2022

ОДКБ: ещё как жив и внезапно эффективен

Люди никогда просто так не выходят на улицу, а простые гражданские никогда так просто не обращают в бегство регулярную армию и полицейские силы – даже в самой последней Буркина-Фасо. Комбатантов надо найти, замотивировать и обучить.

Роман Русских

ПолитикаПроисшествияОбществоМир Россия

34642

11.01.2022

Неконкретная г-жа Гарнец и медийный г-н Рабушко. Похождения новых министров

Этой осенью Красноярский край обзавёлся двумя новыми министрами — строительства и экономического развития. БАБР наблюдает за первыми шагами на посту новоиспечённых обладателей министерских портфелей. Молодой министр.

Макс Веселов

ПолитикаЭкономика и бизнесНедвижимостьМир

41269

24.11.2021

Лица Сибири

Мутко Виталий

Днепровский Роман

Гордеев Владимир

Доржиев Баир

Апрелков Николай

Салмин Владимир

Темгеневский Василий

Чекулаев Евгений

Подпругина (Хорошая) Наталья

Гильдебрант Михаил