Не просто депутат, а племянник: в Нижнеудинске бьют кого надо ноги
Новость о том, что в Нижнеудинске депутата оштрафовали на 50 тысяч рублей за так называемую драку в ресторане, встала в один ряд с уже привычными алкогольными похождениями народных избранников. Но если вглядеться в обнародованное видео, то на обычное обоюдное пьяное махалово от широты русской души процесс совсем не похож. Это никакая не драка, которая должна быть, так сказать, интерактивной, а натуральное хладнокровное избиение не сопротивляющегося явно человека. В частности, напавший на посетителя заведения перетаскивает уже лежащую жертву и продолжает наносить удары ногами. При этом Следком в своем релизе подчеркивает, что именно депутат инициировал конфликт, который потом перевел в расправу.
Очередное клеймо легло тут на КПРФ, от которой этот депутат - 33-летний предприниматель Алексей Никонец - избрался в 2017 году в думу Нижнеудинска.
Впрочем, дело тут совсем не в партиях. А в давно сложившейся на территории средневековой системе отношений.
В конце концов, определяющая жизненный путь Алексея Николаевича партийная принадлежность относится скорее к родному дядюшке его матери, бывшему мэру Нижнеудинского района Сергею Худоногову. Который, как известно, большую часть своей карьеры построил в лоне “Единой России”. Кстати, от все той же КПРФ пыталась не так давно попасть в главы одного из сельских поселений мама Алексея Никонца Елена Анатольевна. Любящий дядя-единоросс что есть административных сил пихал имеющую за плечами курсы продавца племянницу в это руководящее кресло, а до того выделил ей хлебный железнодорожный тупик, не говоря уж о том, что пристроил в администрацию и супругу внучатого племянника. Дружная семья Никонец задействована и в истории с техникой, привлеченной после потопа для осушения худоноговских земель. Но это - к слову.
И вот, значит, на глазах изумленной публики возбужденное было дело об умышленном причинении вреда средней тяжести против Алексея Николаевича прекращено. Ради чего старались следователи - непонятно.
И, соответственно, никакого приговора, хотя бы оправдательного, в природе нету. А значит - нету никаких правовых последствий. Фактически, народный так сказать избранник и родственник главного нижнеудинского сюзерена, сохранившего свое влияние на территории, за весьма умеренную цену просто поразвлекся в октябре прошлого года в ресторане “Империя” (показательное, кстати, название). Размял, так сказать, ноги. С точки зрения защиты граждан, во всей этой истории главную роль сыграла совсем не правоохранительная система, а случайно оказавшиеся в той же точке общепита женщина и мужчина. Они вмешались и не дали депутату добить свою жертву. За что досталось и им.
В результате пострадавший, Константин Гаркуша, отделался лишь переломом челюсти и другими множественными, но все же совместимыми с жизнью повреждениями.
А если даже поверхностно покопаться в интернете, то можно выяснить, что так везет далеко не всем. Так, в сети можно найти обращение к президенту Владимиру Путину от супруги жителя Нижнеудинска Андрея Мазаева, которого в мае 2018-го избили ногами в подъезде собственного дома за замечание, сделанное по поводу шума. 37-летний мужчина умер после трехнедельной комы, так и не придя в сознание. В числе нападавших его жена называет в открытом письме все того же депутата Алексея Никонца. Разбирательство, о котором вполголоса говорил весь город, закончилось ничем. Просто тишиной: в Нижнеудинске все спокойно.
А вы говорите - Железногорск-Илимский. Да у нас интересно в любом городе, причем чем дальше от областного центра - тем интереснее.