Нас 4 миллиона!
Росстат России, наконец, сообщил данные переписи населения 2010 года по национальному составу населения России. Таблицы были опубликованы в "Российской газете" от 16 декабря 2011 года. Разумеется, Росстат сибиряков не признал.
В таблице национального состава перечислены все народы, численностью более 400 тысяч человек. "Другие национальности", составили 4,8 млн. человек, и в эту категорию входят все малочисленные народы России. Но сибиряков нет ни среди многочисленных народов, ни среди малочисленных народов. Нас, как и ожидалось, не указали.
Однако, в статистике переписи населения России в 2010 году есть странный пункт, который называется "Не указавшие национальную принадлежность и лица, по которым сведения получены из административных источников". В 2002 году в этой категории было 1,46 млн. человек, то в 2010 году непостижимым образом их стало 5,63 млн. человек. При этом, если наблюдать за статистикой других категорий национального состава, то не видно больше нигде таких значительных скачков - цифры меняются примерно в пределах 5-6%. Сократилось на миллион количество украинцев, но это объяснимо выездом их в Украину, и к тому же тут та же самая тенденция к сокращению, что и большинства народов России. А тут скачок в 4 раза, никак не объясненный.
В прошлой переписи этот пункт именовался "Не указавшие национальность". На этой переписи он переименован, причем так, что целенаправленность этого переименования совершенно очевидна. Во-первых, перед переписью много говорили о том, что данные заполняются по каким-то другим учетным данным (назывались домовые книги и данные регистрации). Во-вторых, под этим названиям можно скрыть ту самую национальность, да еще посеять мнение, что это все - продукт манипуляции.
Нужно задать вопрос - зачем Росстату вводить такое название пункта, если они не имели права брать данные "из административных источников", и должны были опираться только на данные переписных листов? Ведь это, по сути дела, признание фальсификации, и для чего Росстату официально расписываться в манипуляции данными? К тому же, другой вопрос - а из каких таких "административных источников" можно получить данные о национальном составе? Вместе с паспортной реформой была отменена графа национальности, и в паспортных данных ее нет. Национальность указывается в свидетельствах о рождении, но национальность рожденных между 2002 и 2010 годами указывается в переписных листах со слов родителей. В других документах и анкетах указания национальности также нет, тем более таких, которые бы охватывали миллионы человек и всю Россию.
Итого, становится совершенно очевидно, что именно в эту графу включены сибиряки. Росстат не пошел на то, чтобы "приплюсовать" сибиряков к русским, но и не пошел на то, чтобы признать наше национальное самоопределение. Вместо этого появилась эта странная графа, в которой цифры резко скакнули вверх.
Вычислить численность сибиряков, таким образом, не составляет особого труда. Для этого нужно взять нормальный уровень лиц, не указавших национальность - 1,46 млн. человек, сократить на процент сокращения населения (1,5% к 2002 году), которое сказалось на численности всех национальностей. Получается 1,44 млн. человек. Таким образом, получается 4 млн. 190 тысяч человек. Вот эта цифра, скорее всего, отражает количество людей, которые указали на переписи свою национальность - сибиряк.
При такой численности, сибиряки превращаются в третий по численности народ в России, следуя сразу за русскими и татарами, и составляя 2,9% населения страны. Такой результат переписи означает серьезное изменение национального состава населения, и серьезное изменение национальной политики. Росстат, как и ожидалось, манипулировал с данными национального состава, не желая признавать очевидного, но сделал это так, что не составляет трудностей выяснить истинное положение дел.
Нас - четыре миллиона. Мы - крупный народ. Но у нас сейчас нет никаких национальных прав, нет никаких условий для развития национальной культуры и языка, и нас совершенно бездоказательно обвиняют в сепаратизме, не забывая прибавлять что "сибиряков не существует". В этом запале они не замечают очевидного противоречия в своих обвинениях: не существующий народ не может отделиться.
Поскольку сибиряки существуют и в достаточно большом числе, то мы требуем себе всех тех национальных прав, которые есть у других народов России. Мы требуем также национальных прав для украинцев, которые в России не имеют ничего, никаких условий и возможностей, у которых закрываются национальные организации, и которые вынуждены ехать в Украину.
С нашей точки зрения, сибиряки и украинцы - это самый большой вопрос национальной политики в России. Как так может быть, что два крупных народа, которые суммарно составляют 4,3% населения страны, не имеют возможности для национального самопределения и культурного развития? Или нам нужно признать, что Россия для нас - чужая страна, в которой нет для нас угла и крова? Или нужно признать, что Россия - это государство, в которой не существует на деле национального равноправия, и в которой конституционные права есть только на бумаге? Или нужно признать, что в России душат и давят народы, ради "80% русских"? Какие ответы даст нам российская власть, в лице президента, правительства и Росстата?
Наша ближайшая задача - это развитие национального самосознания ии борьба за национальные права? Даже по российским законам, весьма обрезанным по сравнению с мировой практикой, нам полагается весьма многое. За это мы будем бороться вместе с украинцами - собратьями по несчастью.
Но нам, кроме права на национально-культурную автономию, нужно еще и право политического представительства в парламенте. Оно нужно не только нам, но и всем малым народам России. Мы требуем создания Ассамблеи народа России, и наделение ее правом выбирать депутатов Государственной Думы России, правом законодательной инициативы и правом запросов в госорганы, как это сделано в соседней стране - в Казахстане, где Ассамблея народа Казахстана выбирает 9 из 107 депутатов Мажилиса Парламента Казахстана.
Без этого представительства, народы России не могут защитить свои права, они лишаются под напором "законотворчества" своих традиционных промыслов, быта, культуры, и даже средств к существованию. Мы должны добиться этого представительства и отстоять свои права.
Нас - четыре миллиона. Мы - крупный народ!