Инсайд. Казус Ратнера
Совсем скоро (19 апреля) исполняющий обязанности мэра Томска Михаил Ратнер представит отчет о работе своей администрации на суд депутатам городской думы. В случае, если отчет получит неудовлетворительную оценку, то должна быть запущена процедура по отставке Ратнера с его должности. Отставку принимают городские депутаты, если ее поддержали две трети парламентариев в ходе тайного голосования. Это если по закону.
А по факту, как сообщил спикер гордумы Чингис Акатаев журналистам, никакой автоматической процедуры никому запускать не хочется. Потому что непонятно, как процедуру по отставке мэра можно применить к «исполняющему обязанности главы города». Да и видно, что Ратнер старается, работает, а найти муниципалитет без проблем, где идеально – ну просто невозможно.
В том, что Михаил Ратнер действительно работает с полной самоотдачей на посту мэра, пусть и с приставкой «и.о.», нет никаких сомнений. Вопросов на повестке хватает – тут и оперативный штаб по вопросам экономики, и концессия с ливневыми канализациями, и новый дизайн города и много чего еще.
Конечно, не стоит забывать, что должность-то – «расстрельная». Два года колонии общего режима для Ивана Кляйна и четырехлетняя «условка» Николаю Николайчуку отпугнут любого молодого да перспективного кандидата в «сити-менеджеры». Приходится довольствоваться теми, кто остался на месте и не убег, когда шефом заинтересовались следственные органы. Наверное, и показания Ратнера в суде с его словами восхищения и поддержки Кляйна были восприняты положительно в депутатском корпусе.
Вот и получается «казус Ратнера». По стандартным критериям, «и.о.» или должен поменять свою экономическую политику, переориентировать акценты и распределить по-новому собственные силы, или оставить должность. Но, по правде, кто сейчас готов поручиться, что он покажет результат не хуже и будет работать в мире и согласии с депутатами, бизнесом и общественниками? Нет таких кандидатур.