Конституцию растащили на протесты
Эдуард Лимонов - идеолог движения использования Конституции как базы для организации протестных движений.
Статьи российской Конституции постепенно превращаются в оппозиционные лозунги и призывы. Два года назад лидер незарегистрированной партии "Другая Россия" Эдуард Лимонов впервые вывел на Триумфальную площадь своих сторонников в защиту 31-й статьи – "За свободу собраний и шествий". Так образовалась коалиция "Стратегия 31", активисты которой 31-го числа каждого месяца проводят акции протеста, теперь уже по всей России. Протестное "ноу-хау" Лимонова пришлось по душе многим другим гражданским активистам не только в Москве, но и за ее пределами.
В декабре прошлого года в Краснодаре прошло учредительное собрание по поводу создания Межрегионального общественного движения "Все равны перед законом и судом". Эта цитата из 19-й статьи российской Конституции. Инициативную группу возглавили жители Кубани – правозащитники Галина Коновалова, Ирина Колесникова, Татьяна Галицынская и Евгений Мельгунов. Одна из участниц движения, Ирина Колесникова говорит о полнейшем беспределе в судебной системе Краснодарского края:
– Элементарные права, которые нам гарантирует Конституция Российской Федерации, не исполняются. В 19-й статье четко указано – "все равны перед законом и судом", но на территории Краснодарского края находятся люди, которые "равнее" всего остального населения. Мы полностью бесправны в нашем регионе, и при этом на ситуацию здесь никто не желает обращать внимания. Мы поняли, что в одиночку нам не справиться с этой бедой, потому решили объединиться в общественное движение.
– Что послужило непосредственным поводом для создания движения?
– Возбуждение незаконного, сфальсифицированного уголовного дела в отношении собственника предприятия Коновалова Евгения Анатольевича, а также генерального директора общества с ограниченной ответственностью, моего супруга, Колесникова Сергея Павловича. Его незаконно удерживают в заключении, начиная с 7 апреля, когда президентом были внесены поправки в статью 108-ю, часть 1.1 Уголовно-процессуального кодекса, которая гласит, что мера пресечения в виде заключения под стражу не может быть применена в отношении подозреваемого, обвиняемого в экономическом преступлении. У нас есть доказательства того, что уголовное дело сфабриковано, но при этом нас никто не желает слышать. Такие же горемыки, как и мы, вместе с нами организовали это движение.
Очередная акция движения "Все равны перед законом и судом" намечена на 22 января этого года в Краснодаре у Вечного огня. Ее организаторы отмечают, что теперь "Пикет-19" будет ежемесячным, однако мероприятия будут проходить в краевом центре не строго 19-го числа каждого месяца, а в ближайшую субботу после 19-го числа. Кубанские власти пока не чинят препятствий участникам акции.
Эстафету публичных выступлений под лозунгами и призывами, заимствованными из статей российской Конституции, поддержал лидер "Трудовой Росси" Виктор Анпилов. В интервью Радио Свобода Анпилов сообщил, что, начиная с 3 февраля сего года, он будет выводить на улицы столицы своих сторонников. Каждого третьего числа каждого месяца – в защиту 3-й статьи Основного закона, уверяющей, что вся власть в России принадлежит не кому-нибудь, а именно многонациональному российскому народу:
– Вся проблема в том, что избирательный процесс у нас носит уродливый характер. Права, которые зафиксированы в Конституции, – равенство граждан, возможность беспартийным баллотироваться, выдвигаться наравне с членами партий, равенство общественных объединений, партий, движений и так далее – всего этого уже на самом деле нет. Поэтому мы вынуждены идти на улицы, но даже на улице не соблюдается закон.
Лидер "Другой России" Эдуард Лимонов только приветствует рождение новых протестных движений в России, совершенно заслуженно приписывая себе авторство этой идеи – использования конкретной статьи Конституции в качестве главного лозунга:
– Безусловно, я духовный отец всего этого. Мы разбудили Россию. За это власть и мстила нам так злобно 31 декабря. Сурков – "серый кардинал" всех политических репрессий в России, сказал, что 11 декабря (имею в виду события на Манежной площади) происходит от 31-го. То есть власть поняла это так. И это так. Националисты грозятся каждое 11-е число проводить эти митинги. Что ж, политика – подражательное искусство.
– Думаете ли вы использовать и другие статьи Конституции для защиты своих гражданских прав?
– Я не буду размениваться. Достаточно того, что я подал пример. Мы будем продолжать борьбу за 31-ю статью Конституции, поскольку я считаю, что это одна из самых фундаментальных свобод гражданина – мирно собираться, обсуждать и принимать какие-то меры. Почему власть так не хочет осуществления 31-й статьи Конституции? Потому что это есть нечто коллективное, неуправляемое властью, и эту свободу они будут стараться не отдавать нам до тех пор, пока это будет возможным. Уже два года этот проект существует и развивается, и я думаю, что борьба продолжится, очень упорная борьба. Власть у нас хоть и не такая творческая, как Эдуард Лимонов, но все же не глупая – видит для себя в этом опасность.
Российская Конституция состоит из девяти глав и 137 статей. Каждая из них может претендовать на то, чтобы ее взяли на вооружение те или иные политические группы или движения.