«Угроза прозвучала открыто»
- В Хамовнический районный суд г.Москвы
Федеральному судье Данилкину В.Н.
от Ходорковского М.Б.
ВОЗРАЖЕНИЯ ПО ХОДАТАЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБВИНИТЕЛЕЙ
Я хочу обратить внимание суда, руководства страны и общественности на важные обстоятельства.
Уже вторично г-н Лахтин официально назвал меня виновным в преступлении, по которому я подозреваемым, обвиняемым или подсудимым не являюсь. А именно — в хищении имущества ЮКОСа. Речь идет о «Транспетроле» и «Мажекяйнафта», которые проданы лицами, официально представляющими международные подразделения ЮКОСа, с согласия голландского суда, Правительств Литвы и Словакии, и в интересах всех акционеров ЮКОСа, а деньги от их продажи помещены на депозит того же суда.
Более того, в этот раз Лахтин добавил к этому обвинению обвинение в подаче иска международного подразделения ЮКОСа к «Роснефти» в голландском суде, и в подаче жалобы к РФ в ЕСПЧ иностранной компанией ЮКОС, в которой я не являюсь ни участником, ни менеджером.
В совокупности с заявлением, сделанным в тот же день г-жой Ибрагимовой, о том, что я, с учетом моего возраста, могу не надеяться на то, на что я надеюсь, картина складывается более чем очевидная.
Государственные обвинители недвусмысленно выступили в роли сомалийских пиратов, объявив меня и, возможно, других лиц, заложниками в отношении действий зарубежного менеджмента и многочисленных зарубежных акционеров ЮКОСа в международных судах.
Для меня это не новость, но первый раз угроза прозвучала открыто и в зале суда от официальных представителей государства.
Ситуация идиотская вдвойне, поскольку обвинительный приговор в этом суде гарантирует удовлетворение всех будущих исков о незаконности банкротства ЮКОСа.
Если нефть похищена — то нет и не может быть налогов с потерпевшего, т.е. ЮКОСа — владельца 100% акций добывающих дочек. Нет налогов — нет банкротства. Нет банкротства — отдайте акционерам ЮКОСа их имущество или деньги. Если Лахтин и Каримов этого не понимают — они некомпетентны. Если понимают, но скрывают от руководства страны, — то они преступники.
Буду откровенен. Я никогда не был готов защищать чьи угодно финансовые интересы ценой своей свободы, а, вероятно, и жизни. Мне страшно. Но я знал, что так будет, еще в 2004 году. Поэтому вышел из руководства ЮКОСа и отказался даже от своих личных акций в GML и ЮКОСе. С тех пор я, как и другие, не руководитель ЮКОСа, не акционер, а просто заложник. Но оговаривать, врать, лжесвидетельствовать я не буду, а кроме этого от меня, к счастью, мало что зависит. Делайте со мной, что хотите.
Любому нормальному человеку, узнавшему, что у него на службе пират, должно быть стыдно.
Если руководство моей страны молчаливо одобрит заложничество — то тогда будет стыдно мне, как гражданину России. Думаю, многим другим честным гражданам - тоже.