Голодающие омичи просят мировое сообщество о предоставлении политического убежища
22 жителя Омской области намерены обратиться в ООН, ОБСЕ, Совет Европы и Международную амнистию с просьбой о предоставлении политического убежища, сообщает из Омска собственный корреспондент «Новой газеты» Георгий Бородянский.
Об этом они информируют Президента РФ в письме, которое будет передано в ближайшее время его региональному представителю – федеральному инспектору Миронову. 18 из подписавшихся – участники голодовки, которые длится 34 дня, и члены их семей. Как они утверждают письме В.В. Путину, их жизням ежедневно угрожает опасность. «В случае выхода из голодовки никто из нас не гарантирован от репрессивных мер со стороны областных властей».
Напомним, акция проходит в пригородном селе Верхний Карбуш, в доме учительницы депутата сельсовета Ирины Дроздовой. Сегодня двум ее дочерям начальство частной фирмы объявило, что с работы они уволены. Двумя неделями ранее та же участь постигла дочь фермера Василия Плохотнюка, работавшую главным экономистом вневедомственной охраны.
Исчерпав административный ресурс, власти активно привлекают бандитский. 26 апреля к Ирине Дроздовой, шедшей по улице, подъехала машина без номера. Двое вышедших из нее молодых людей предупредили ее, что если голодовка не прекратится, «ее девочкам будет плохо» (у Ирины Леонидовны – три дочки и внучка). В тот же день неофициальное лицо предупредило фермера Виктора Осеева, что с ним может случиться все, что угодно (официальные – сотрудники РОВД проводили несанкционированный обыск в его хозяйстве).
Кроме голодающих, подписи под письмом главе государства поставили педагог из Саргатки Анна Тарасенко, ее муж и двое детей, которых местные власти оставили зимой без тепла и воды.
Спасти репутацию областное правительство пытается с помощью английских спецслужб. В губернской газете вышла статья, где утверждается, что голодовку организовали финансируемые ими правозащитники. В подстрекательстве простодушных крестьян обвиняется председатель Московской Хельсинской группы Л. Алексеева.
- Да, я знакома с Людмилой Михайловной – говорит И. Дроздова. – Обратилась к ней от имени жителей села, когда стало ясно, что от власти нечего ждать . Мы три года отправляли письма во все инстанции – спрашивали, по какому праву лишили коммунальных благ, закрыв котельную. Мерзнем три года, потеряли двоих – что бы ни говорили врачи, они умерли от холода и унижения. В феврале поехала искать правду в Москву, вместе с другими пострадавшими омичами – солдатскими матерями, фермерами. Там узнали про Алексееву – она выслушала все наши беды, помогла встретиться с первым замом Медведева. А от голодовки, все подтвердят, категорически нас отговаривала, потому что считает, что это «власть не пробьет».
Л. Алексеева сказала вашему корреспонденту, что непременно подаст на губернскую газету в суд. На вопрос автора публикации «рука какого тайного режиссера свела вместе этих разных людей?» ответ прост: в Омской области все вершится по мановению одной руки. И если б она дала отмашку, проблемы протестующих граждан давно были бы решены. Как и такие же точно проблемы тысяч их земляков, годами получающих отписки на обращения, направленные на имя областного главы. Им некуда деваться, кроме как браться за руки.
Ситуация в Верхнем Карбуше уже трижды обсуждалась в Госдуме, о голодовке проинформированы Президент, Правительство, Генеральная прокуратура. Власти безмолвствуют.