Оцеплен Московский Дом Правительства
19 июня Дом Правительства Москвы был снова оцеплен ОМОНом. По информации ИА Интерфакс, причина усиленной охраны Дома Правительства доподлинно не известна даже стоящим в оцеплении милиционерам.
Однако слова одного из них, заявившего, что посты расставлены "кажется, из-за "дольщиков"", и появившаяся в Интернете информация о попытке некоего "Молодежного крыла обманутых дольщиков" сегодня утром проникнуть к Дому Правительства, заставляет задуматься над тем, кому и зачем нужно сегодняшнее оцепление.
Ясно одно: оно совершенно не выгодно дольщикам, поскольку никак не способствует решению их проблем, а напротив, подрывает доверие к власти и может пагубно сказаться на уже наладившемся диалоге соинвесторов и федеральных сруктур.
Кто же тогда спровоцировал сегодняшнее усиление охраны?
"Это точно делали не те, кто заинтересован в решении проблемы обманутых соинвесторов, - заявил председатель Ассоциации помощи пострадавшим инвесторам Антон Беляков. - Скорее, напротив, сегодняшняя вылазка - провокация, призванная нарушить с таким трудом установившиеся взаимоотношения дольщиков с федеральной властью. Это попытка в очередной раз навесить на пострадавших соинвесторов ярлык "нарушителей порядка", неких радикальных элементов, окрасить движение в оранжевые или красно-коричневые цвета".
Ассоциация неоднократно заявляла о своем неприятии несанкционированных акций, поскольку они опасны и для участников, и для окружающих. "Нарушение закона не способствует решению вопроса и выстраиванию конструктивного сотрудничества. С октября прошлого года мы провели массу крупномасштабных санкционированных акций, всегда обеспечивали на них порядок и безопасность. Ассоциация всегда выступала против несанкционированных митингов, - говорит Антон Беляков. - Даже когда постфактум правительством Москвы было аннулировано ранее выданное разрешение на уже начавшийся на Горбатом мосту митинг и ОМОН предложил дольщикам разойтись, Ассоциация сумела урегулировать вопрос, избежать конфликта и убедить собравшихся граждан разойтись, соблюдая общественный порядок ".
И на запланированный на 25 июня митинг лидеры инициативных групп рассчитывали получить разрешение. Уведомление в мэрию было подано в срок и составлено по всем правилам. "До сегодняшнего дня у правительства Москвы не было формального повода отказать в разрешении, - говорит Антон Беляков. - Возможно, сегодняшняя выходка никому не известного "Молодежного крыла обманутых дольщиков" как раз и станет таким поводом. Хотя отказ мэрии можно объяснить только нежеланием некоторых московских чиновников допустить, чтобы проблема обманутых соинвесторов освещалась полно и открыто в средствах массовой информации".
Митинг 25 июня не имеет ничего общего с прошедшим 19 мая несанкционированным палаточным городком, организацию которого Ассоциация не поддерживала. Основная цель заявленной акции - проинформировать всех пострадавших дольщиков о ситуации с решением их проблем, о реальном состоянии дел, в том числе и о наметившемся положительном сдвиге в решении вопроса федеральными властями. Также на митинге планировалось собрать с представителей регионов, решивших принять в нем участие, документы по их объектам. Многие группы, в том числе и из Уфы, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Красноярска уже купили билеты, а некоторые даже приехали в Москву на митинг.
"Видимо кому-то в московском правительстве очень не хочется, чтобы мы честно рассказали в каких регионах и что делается, а в каких действия местных властей буквально перечеркивают все усилия федерального руководства по налаживанию конструктивного взаимодействия, - заявил Антон Беляков. - Федеральная власть разгребает сейчас не свой мусор, но только она сейчас может помочь обманутым дольщикам особенно там, где местная власть признавать и исправлять свою вину не желает".
В случае отказа в проведении митинга 25 июня Ассоциация оставляет за собой право обжаловать это решение в суде. "Если нам не дадут разрешения на митинг 25 июня, в ближайшее время мы подадим новое уведомление, - говорит Антон Беляков. - Рано или поздно чиновники на местах должны понять, что для того, чтобы закончились выступления обманутых соинвесторов надо не запрещать людям открыто говорить о проблеме, а решать ее".