Наталия Геворкян

© Газета.Ru

ОбществоРоссия

1830

13.10.2005, 15:58

Куда подальше

Вот такой диалог, например, мог бы происходить сегодня между Генри Киссинджером и президентом Путиным.

Киссинджер: Знаю-знаю о ваших успехах. Рост ВВП, стабилизационный фонд и все такое… Особенно интересно наметившееся сотрудничество с Китаем. Очень любопытно, очень, просто очень внимательно буду следить… И в Европе успехи. Газовая труба по дну моря – это серьезно. Нефть, опять же, в цене… Я знаю, вам это не безразлично. Да, кстати, о нефти. А что там у вас, господин президент, с Ходорковским-то? Потерялся где-то молодой человек, не случилось бы чего…

Путин (глядя не мигая прямо в глаза своему достойному собеседнику): Нам известно о ваших связях с вышеозначенным осужденным Ходорковским. 11 декабря 2001 года в 17.00 по Гринвичу в гостинице «Дорчестер» в городе Лондон вы вошли в правление фонда «Открытая Россия». И председателем попечительского совета этого, с позволения сказать, фонда стал заключенный Ходорковский. А его теперь уже бывшая компания внесла в фонд сумму 10 миллионов фунтов. С этими деньгами еще предстоит разобраться. Как, впрочем, и с самим фондом. Пока с ним разбираются на территории России, но ведь можно и в Лондоне покопать. Будем дальше интересоваться?

Киссинджер: (повторяя прием собеседника – прямо в глаза, не мигая): Коллега, пододвиньте-ка старику водички. Вот так. Помните, я когда-то в Петербурге вам сказал, что все приличные люди начинали в разведке, и я тоже? Хорошие были времена. Я тогда входил, как вы правильно упомянули в вашем интервью накануне первых выборов, в комиссию Киссинджер–Собчак. Печальная судьба у моих российских визави, вы не находите?

Путин: Ну, этот-то жив…Ходорковский, я имею в виду.

Киссинджер: Ну, слава Богу. Надеюсь, вы также знаете, где именно он жив в данный момент… А то ведь вот мама его не знает, и жена, я сегодня прочел, тоже пока не знает. Я уж не говорю об адвокатах и прессе… Ох уж эта пресса… Вот у нас, например, пресса может встретиться даже с приговоренным к смертной казни. Может, представьте себе, даже взять интервью у приговоренного к пожизненному заключению за измену родине. Как это все неудобно, вы не представляете. То есть вы как раз представляете, поэтому у вас пресса вот уже третий день разыскивает этого молодого человека, которого я видел, как вы правильно заметили, пару раз в жизни.

Путин: Найдут, когда время придет.

Киссинджер: Я вам доверяю в той же степени, в какой и вы мне. Не сомневаюсь! То есть, если я правильно вас понял, они просто не там интересуются. Если бы, скажем, у нас в Америке кому-нибудь пришло в голову приговорить к восьми годам лишения свободы Билла Гейтса и он исчез после приговора, то никому не пришло бы в голову спрашивать об этом президента Соединенных Штатов.

Путин: Вот именно. И вы бы не спрашивали господина Буша. Так почему же вы спрашиваете меня?

Киссинджер: Видите ли, господин президент. Я очень внимательно отношусь к тому, что вы говорите. Вот, например, вы в последнее время подчеркиваете, что российская демократия – особая, не похожая ни на какую другую, и уж тем более на американскую. В рамках нашей демократии теоретически Гейтса можно посадить, хотя это не рационально, но предположим. Но предположить, что его можно хотя бы на день после приговора потерять из виду – сложновато. А предположить, что президент США знает о судьбе заключенном Гейтса больше, чем его адвокаты, невозможно. Мне представляется, что, когда вы говорите об особом демократическом пути России, который мне представляется весьма интересным и незаурядным, вы что-то имеете в виду. Мы с вами старые знакомы, господин президент. Как теперь у вас модно говорить, с питерских времен. Мы вышли из одинаковых по сути, но разных по дизайну шинелей. И именно это, а также углубленное изучение особенностей российской демократии дает мне основания предположить, что вы знаете, в какой примерно точке вашей необъятной и великой, конечно же, родины находится этот молодой человек. То есть перевожу свой вопрос на понятный вам язык: «Ситуация под контролем?»

Путин: Yes, sir!

Киссинджер: А если бы в воду бросили еще пару кубиков льда, то старина Киссинджер был бы совершенно доволен. Голубчик, позвольте мне дать вам совет старого тертого политика, оказывавшегося в разных запутанных ситуациях. Этот парень, который у вас тут два года отсидел в тюрьме, стал знаменитым. Вы меня понимаете? Ну, как поп-звезды. Вот как ваши эти две милые девочки, которые в трусиках пели в Лондоне. Что-то такое с татуировкой в названии… Даже я о них знаю, представляете? Господин Ходорковский, не к ночи будет помянут, стал таким международным ньюсмейкером. CNN, там, BBC, понимаете? Да, допускаю, вам это неприятно слышать, но вы политик, а политику не стоит игнорировать факты. Я-то понимаю, что вы из лучших побуждений пытаетесь защитить его от навязчивых папарацци, чтобы он не повторил судьбу бедняжки Дианы – какая печальная история… Но логика подсказывает: чем больше прячете, те больше ищут. А значит, больше говорят и пишут. И пока ищут, ваш узник присутствует постоянно в новостях. И даже вполне лояльное к вам телевидение будет вынуждено в конце концов что-то говорить, потому что же все ищут… В каком, вы говорите, пункте находится сейчас этот один из тысяч осужденных в вашей дивной загадочной стране? И по дороге в какой лагерь?

Путин уточняет что-то по телефону и отвечает на вопрос.

Киссинджер: Коллега, говорю вам как профессионал профессионалу, поверьте моей интуиции: пора сливать информацию и закрывать вопрос. Пусть шепнут какому-нибудь проверенному телеаналитику, известному своими связями – пять минут эфира, и интрига исчезла.

Путин: Может быть, виски? У нас есть еще как минимум один заключенный, чья судьба нам не безразлична. И вам, и нам, а пока он в Швейцарии. Что вам подсказывает ваша профессиональная интуиции в данном случае?

Киссинджер: Вы просто читаете мои мысли, господин президент. Мне как раз хотелось обсудить с вами проблему Ирана. А также международного терроризма. А также мирного и немирного атома. Тут, я боюсь, и бутылки виски не хватит. Нет уж, водички со льдом, пожалейте старика. Мы так о многом можем поговорить, нас так многое объединяет… Средняя Азия, например. Кстати, в «Дорчестере» я бывал, но не в тот день и, уж точно, не в тот час, который вы назвали, коллега. Хе-хе. Так что там у вас за проблема со Швейцарией?»

Примерно такой разговор мог бы происходить между двумя давними знакомцами сегодня в Кремле. Каким бы он ни был в действительности, хотя бы раз фамилия спрятанного на этапе или в пересылке создателя фонда «Открытая Россия» прозвучала. Я уверена. И уверена почему-то, что Генри Киссинджер знает в данный момент о месте нахождения одного из тысяч российских заключенных больше, чем его мама или жена. И уверена, что вся эта таинственность вокруг передвижений Ходорковского и Лебедева – проявление полного и непобедимого маразма российской власти. И пусть меня кто-нибудь попытается убедить, что Путин не знает, куда увезли эту пару, потому что, видите ли, в соответствии с уголовно-исполнительным кодексом этого не имеет права знать никто, даже мама с папой и жена.

Думаю, что и местечко для каждого из них с ним согласовали. Видимо, отдаленность этого места прямо пропорциональна раздражению, которое вызвало у президента страны поздравление ко дню рождения от заключенного Ходорковского. Тут-то он и послал его куда подальше. Вполне конкретно.

Наталия Геворкян

© Газета.Ru

ОбществоРоссия

1830

13.10.2005, 15:58

URL: https://babr24.news/msk/?ADE=25065

bytes: 7329 / 7329

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Наталия Геворкян.

Другие статьи в рубрике "Общество" (Россия)

Инсайд. «Чайлдфри» больше не будет

Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект, запрещающий «пропаганду чайлдфри». За документ единогласно проголосовали все 403 депутата.

Николай Головин

ОбществоРасследованияРоссия

3799

19.11.2024

Инсайд. Непонятное, хотя и весьма тревожное закрытие музея ГУЛАГ в Москве

Непонятное, хотя и весьма тревожное закрытие музея ГУЛАГ в Москве. Как известно, проверками можно закрыть любое учреждение. Именно так и был закрыт музей ГУЛАГ — под благовидным предлогом несоблюдения каких-то нормативов числа тараканов на квадратный метр.

Николай Головин

ОбществоРасследованияРоссия

5891

15.11.2024

Эн+ объявляет о начале нового сезона грантового конкурса «Города со знаком плюс»

Прием заявок продлится до 15 февраля 2025 года. В этом году бюджет конкурса составляет 100 миллионов рублей, что позволит поддержать проекты, направленные на создание современной и комфортной социальной среды в городах, находящихся под ответственностью компании.

Ярослава Грин

ОбществоСобытияИркутск Россия

5684

02.11.2024

Мемориальную доску писателю Валентину Распутину открыли в Москве при содействии сенатора Андрея Чернышева

В Москве открыли мемориальную доску знаменитому сибирскому писателю Валентину Распутину. Идея установки принадлежит его семье и землякам. Всю организационную работу провел благотворительный Фонд «Сибирский Характер», который учредил сенатор Андрей Чернышев. «Мы дружили с Валентином Григорьевичем.

Алина Саратова

ОбществоРоссия Иркутск

3738

22.10.2024

Инсайд. Чиновник не идиот? Ну извините...

Законопроект об оскорблении чиновников взорвал Рунет. В России готовятся ввести уголовное наказание в виде лишения свободы на два года за оскорбление чиновников в интернете или СМИ.

Николай Головин

ОбществоСкандалыРоссия

3463

25.09.2024

Олимпийские игры: по полам нацело не делятся

«То ли баба, то ли мужик» из Алжира Иман Хелиф таки официально выиграла женский турнир по боксу на Олимпиаде в Париже, предоставив сторонникам эсхатологической теории мира богатый материал для приготовлений к концу света.

Георгий Булычев

ОбществоСпортСкандалыМир

3649

14.08.2024

Каракорум vs Улан-Батор: россияне не прошли в финал конкурса проектов новой столицы Монголии

В Улан-Баторе прошел полуфинал конкурса проектов по созданию новой столицы Монголии. Как и ожидалось, ни один из двух российских коллективов не сумел пробиться в финал, уступив лидирующие позиции китайским, индонезийским и японским разработчикам. Первые два места заняли команды из КНР.

Эрнест Баатырев

ОбществоЭкономика и бизнесМонголия Россия

16009

12.08.2024

Психологическая помощь: мейнстрим или настоящая потребность? Разбираемся в актуальной дилемме

В современном обществе сложилась своеобразная парадоксальная ситуация. С одной стороны, тема психического здоровья и необходимости профессиональной поддержки стала чрезвычайно популярной. Ходить к психологу считается признаком осознанности и развитости.

Анна Моль

ОбществоЗдоровьеРоссия

3976

05.08.2024

Краденая покорность: почему люди отдают миллионы мошенникам?

Жители Иркутской области добровольно отдали мошенникам полтора миллиарда рублей в 2023 году. Жертвами стали пять тысяч человек. Да и в 2024-м полиция уже несколько раз сообщала очередную калькуляцию (причем, видимо, никакой возможности вернуть деньги ни у кого под этим солнцем нет).

Георгий Булычев

ОбществоРоссия

3984

31.07.2024

С заботой от ФСИН: рейтинг тюремных книг

Не секрет, что контингент российских мест не столь отдалённых стремительно меняется в сторону превалирования ума, образованности и интеллигентности. Однако беспокоиться о том, что в случае лишения свободы в СИЗО или колонии будет нечем заняться, не стоит.

Филипп Марков

ОбществоКультураРоссия

26884

29.05.2024

Инсайд. Мир ждёт радикальная демографическая метаморфоза

Шутки про злых дедушек у власти во всех странах, они серьезнее, чем кажутся. Мир в целом ждёт радикальная демографическая метаморфоза. Дедушки (или скорее бабушки) станут абсолютным большинством.

Игорь Димитриев

ОбществоНаука и технологииРоссия Корея Китай

14232

05.04.2024

За независимость: как красные юрты приучили женщин-кочевниц к самостоятельности

8 марта, в Международный женский день, Бабр расскажет читателям о кочевых красных юртах, которые в свое время стали клубом для поддержки женщин, а также центром образования и культуры. Красные юрты – это настоящий символ новой эры в жизни кочевых народов.

Есения Линней

ОбществоПолитикаИсторияБурятия Россия

49468

08.03.2024

Лица Сибири

Янчуковская Анна

Полонин Андрей

Панченко Юлия

Самарский Борис

Войличенко Сергей

Матвеев Сергей

Хохолков Николай

Рожков Владимир

Чернышев Андрей

Брагина Светлана