Кремль и РПЦ – прошла любовь, завяли помидоры?
Отношения между властью и церковью под угрозой.
Отношения между администрацией президента и РПЦ серьезно охладели – об этом сообщает «ФедералПресс» (ФП) со ссылкой на источник близкий к Кремлю.
По информации источника ФП, в Кремле не поддерживают инициативы РПЦ. В администрации президента негативно оценивают поднявшуюся информационную волну – по большей части негативного характера – связанную с нашумевшим делом Соколовского, скандальным законом о защите прав верующих, а также с вопросом о статусе Исаакиевского собора.
При этом сообщается, что позиции патриарха Кирилла ослабевают, а влияние заместителя патриарха архиерея Тихона на Владимира Путина усиливается. Тихон уже организовал несколько крупных назначений на федеральном уровне, а патриарх тем временем устраивает закрытые встречи с политологами, на которых спешно решает вопрос о поднятии своего имиджа.
Именно Тихон пролоббировал кандидатуру Ольги Васильевой на пост главы минобрнауки и кандидатуру Анны Кузнецовой на пост детского омбудсмена. И патриарх Кирилл яростно ревнует своего заместителя и личного духовника Владимира Путина Тихона к президенту.
Примечательно, что в числе «врагов» РПЦ – помимо представителей других конфессий – называется Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ). Интересно, что только в 2017 году глава России Владимир Путин уже дважды встречался с главой РПСЦ митрополитом Корнилием. И это первые за 350 лет встречи руководителя российского государства с главой старообрядческой общины. Более того, во время этих встреч президент пообещал помочь Корнилию с возвращением ряда объектов в пользу РПСЦ.
Да и общество по отношению к РПСЦ относится гораздо более лояльно, нежели чем к РПЦ.
«Те объекты, на которые претендует старообрядческая церковь, не являются настолько значимыми, как те, на которые претендует РПЦ. Процесс реституции (возвращение прежних прав, в том числе и на имущество – прим.) здесь вряд ли приведет к протесту. Можно предположить, что отношение к старообрядцам у нас вполне положительное. Именно активная роль РПЦ в культурной и политической жизни страны вызывает у некоторых граждан опасения по поводу клерикализации государства. А старообрядцы в этом смысле никому и ничем не угрожают», - приводит ФП слова политолога Константина Калачева.
РПЦ же, в свою очередь, уже становится притчей во языцех, если не сказать хуже. Многочисленные скандалы, необдуманные и надуманные заявления церковников, поиск несуществующих врагов, ярые попытки вмешиваться в политическую и общественную жизнь России и другие «деяния» представителей РПЦ вызывает у общественности уже даже не недоумение а раздражение.
Особенно в разрезе того, что еще десять лет назад церковь не имела и десятой части такого веса, какой имеет сейчас. А что уж говорить о выходцах из СССР, которых еще в школе научили относиться к религии определенным образом, а тут вдруг им предлагается поменять свое устоявшееся мировоззрение на диаметрально противоположное. Начнешь тут недоумевать и раздражаться.
Более того, все это подогревают сами церковники: то священника ловят пьяным за рулем, то пьяный священник избивает рядового прохожего, то представители РПЦ обзаводятся дорогостоящими иномарками и иным имуществом, то у самого патриарха магическим образом «зафотошопливаются» дорогие часы, оставаясь, тем не менее, в отражении стола. И с этими случаями РПЦ ничего не делает, предпочитая либо все замалчивать, либо же обвинять всех и вся – врагов церкви, либералов, да кого угодно, только не себя – в гнусных наветах на церковь.
В общем, ситуация критическая. Вряд ли власти станут открыто критиковать РПЦ, а в самой церкви когда-либо признаются в неправильных и некорректных действиях, но факт недовольства церковниками явно прослеживается. Причем РПЦ недовольны не только рядовые граждане, но и власть имущие. А это для церкви куда хуже.