Под Уссом пошатнулось кресло. Президент устроил губернатору выволочку
3 июня на прямой линии с президентом губернатор Красноярского края Александр Усс отчитывался о чрезвычайной ситуации в Норильске, связанной с разливом топлива. Президент остался крайне недоволен работой губернатора.
Как показывает время, Александр Усс хорошо сидит в губернаторском кресле ровно до того момента, как начинается какое-нибудь бедствие. Достаточно вспомнить прошлогодние лесные пожары и потоп в Канске. Тогда губернатор сказал, что тушить лесные пожары — всё равно, что топить айсберги, а жителям Канска и вовсе, что может «качнуть свои права».
Ситуация с прорывом резервуара с топливом на ТЭЦ-3 в Норильске и выход проблемы сразу на федеральный уровень хорошо показывают подготовленность губернатора к нештатным ситуациям.
«Ну, чё доклад-то?»
Во время прямой линии с президентом Александр Викторович отчитывался, не поднимая глаз, как нашкодивший мальчишка, ожидающий порки. Губернатор признался Владимиру Путину в несостоятельности, что в двухнедельный срок решить проблему не получится, тем более собственными силами края.
Александр Усс попытался оправдаться, что о настоящем положении дел узнал только через два дня после случившегося, когда о разливе топлива пошли горячие обсуждения в соцсетях. Тут есть два момента.
Либо губернатора ни во что не ставят, как управленца, и он, действительно, ничего не знал целых два дня. То есть руководство «Норникеля» до последнего пыталось скрыть масштаб происшествия. Но в это верится с трудом. Либо кто-то врёт.
Политическое самоубийство
Скорее всего, Александр Усс знал обо всём с самого начала. Самый вероятный вариант в происходящем видится таким: руководство «Норникеля», не желая предавать дело огласке, заверило губернатора, что в кратчайшие сроки ликвидирует аварию. Но что-то пошло не так. Заметьте, Усс ни разу за время отчёта не упомянул «Норникель». Он говорил про норильский комбинат и «НТЭК».
Все прекрасно знают, что «НТЭК» — дочернее предприятие «Норникеля». Тогда получается, что губернатор прикрывал лично президента компании Владимира Потанина. У Александра Усса с ним хорошие отношения, не зря же «Норникель» получает налоговые льготы. В попытке прикрыть Потанина Усс вызвал весь огонь на себя. Иначе, как идиотским, этот поступок назвать нельзя. Называйте это как хотите: выстрел в ногу, или политическое самоубийство. Но результат один — Усс, однозначно, попал в немилость к президенту.
На протяжении всей видеоконференции было понятно, что Александр Усс сильно нервничает. Особенно мандраж в голосе губернатора был заметен, когда президент, перебив Александра Усса, спросил о руководителе компании-виновника.
«Мы чего будем узнавать о чрезвычайных ситуациях из социальных сетей что ли? У вас там все в порядке со здоровьем?» — В.В. Путин.
Многие СМИ и телеграм-каналы начали преподносить, что эти слова президента адресованы губернатору. Это не так. Они предназначались руководителю «НТЭК» Липину Сергею Валерьевичу. Но это на самом деле не так уж и важно. Главное — Александр Усс сейчас отчётливо понимает, что это не только перечеркнуло его планы на второй губернаторский срок, но и может полностью прекратить его политическую карьеру уже сейчас. Фракция «Яблоко» уже потребовала отставки Красноярского губернатора за аварию в Норильске.
Не смогла не порадовать работа пресс-службы губернатора с негативной информационной повесткой. В тот же день, 3 июня, в 23:47 по Красноярскому времени в пресс-службе не нашли ничего более подходящего, чем выставить на сайте краевой администрации приказ о послаблении режима самоизоляции и не написать ни слова о Норильске. Как выразился один наш коллега о работе заместителя губернатора по информационной политике Василия Нелюбина: «Василию Владимировичу премию выпишите, пожалуйста, он снова заслужил».
Александр Викторович, вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения, здоровья.