Нужно ли вводить в России дресс-код для женщин?
Московская патриархия в лице протоирея Всеволода Чаплина призвала установить для российских дам общенациональный дресс-код. Сейчас в Интернете идет жаркая дискуссия о том, как одевается прекрасная половина человечества, в каких нарядах нужно появляться в обществе, а на каких платьях и юбках поставить крест.
Инициаторы заявления считают, что слишком откровенные наряды чаще всего становятся причиной изнасилований.
За 2009 год по Иркутской области было совершено 111 изнасилований, в прошлом году меньше – 91 случаев. Причины изнасилований следователи связывают с интернетом и развязным поведением женщины. Они утверждают, что девушка приходит в ночной клуб, начинает фривольно себя вести и тем самым провоцирует мужчин. На вопросы журналистов на пресс-конференции, которая состоялась на минувшей неделе, отвечало много специалистов, но ярче всех дискуссия удалась с Протоиереем Вячеславом Пушкаревым – руководителем миссионерского отдела Иркутской Епархии.
- У меня сейчас дочка дома подрастает, ей 18 лет, она действительно религиозный человек, и я вижу, как ее жутко ломает. Как ей очень хочется быть красивой, и у нас в православии не такие жесткие рамки, я стараюсь не лезть в ее дела. Иногда только поправляю, но все – равно вижу, что она перебарщивает. Но это было бы в сто раз хуже, если бы в ней не было религиозного начала. Ее иногда угораздит купить юбочку покороче, и я промолчу, а потом она сама скажет: «зачем я купила эту юбку?», – ее совесть потом мучит три-четыре дня, – поделился с журналистами Вячеслав Пушкарев.
По словам протоирея, каждой женщине нужен стержень. Именно этот стержень делает ее красивой, честной, справедливой, доброй, способной правильно и хорошо одеваться.
- Как вы относитесь к откровенным фото в социальных сетях?
- Я очень много лет проработал учителем в школе, и мои ученики бывшие теперь со мной рядом. Я их венчаю, крещу их детей, каким-то образом наставляю, постоянно ко мне приезжают за советом, но в детстве где-то я им что-то недоговорил. Поэтому они позволяют себе в одноклассниках в разделе «Фотографии» и «Альбомы» выставлять фотографии ненужные, например, с открытой грудью на пляже и т.д. С точки зрения сегодняшнего общества, это безобидно, а с точки зрения морали и нравственности, это можно показывать только самому любимому и близкому человеку. А зачем это показывать всем – мне непонятно. Я никого не осуждаю, я тихонечко поставлю всем пятерки, кроме фотографий, которые мне не нравятся. А потом напишу: «У вас прекрасные фотографии, но вот те мне кажутся излишними». И мне ни один человек не отказал. Все убирают эти фотографии.
- Как вы относитесь к людям, приходящим в церковь в неподобающем виде?
- Сегодняшнее состояние церкви – это момент поднятия с колен. Мы не можем гнать людей от нас, которые ничего не соображают. Вот, например, был случай. Я был в Знаменском кафедральном соборе, стою и разъясняю что-то женщинам. Вдруг заходит девушка. Жара, август месяц, юбка у нее – вот только-только плавки прикрывает. Я молчу, зашел незнающий же человек, она купила свечку, и начала бить земные поклоны! Это о чем говорит? Что я должен был подойти к ней и треснуть ее по голове? Нет, я промолчал, а когда она выходила, я ей сказал: «Девушка, у вас все красиво, но показывать церкви это не нужно, потому что здесь люди же могут соблазниться, не все еще уверены, не все в тверди, церковь еще только поднимается с колен». Мы не можем никого прогонять, даже в такой ситуации. А что говорить про людей без платков или неопрятно одетых… Церковный дресс-код не преследует красоты, от преследует аккуратность. Красота не должна отвлекать на службе.
То же касается, по мнению протоирея, и любой другой работы. Дресс-код необходимо ввести, считает он.
- Пока наши мужики не станут, наконец, настоящими кормильцами семьи, а не альфонсами, женщины не перестанут так себя вести и одеваться. Я даже их понимаю, почему они так поступают. Они хотят привлечь как можно больше мужчин, чтобы можно было выбрать того настоящего, единственного, отца своих детей. А в этом бою все средства хороши, поэтому женщины, разукрашенные и разодетые, снуют всюду как голодные волчицы, – заключил Вячеслав Пушкарев.