Иркутяне видели слезы Ольги Капрановой
Спортсменка в жесткой борьбе завоевала путевку на Олимпиаду.
«Супер!» – такую оценку дала международному турниру памяти семикратной чемпионки мира Оксаны Костиной главный тренер сборной России Ирина Винер. В течение трех дней лучшие из лучших со всего мира оспаривали звание примы художественной гимнастики в столице Восточной Сибири. Преуспела Евгения Канаева, но самые бурные эмоции испытали Ольга Капранова и Вера Сесина. Первая в жесточайшей борьбе завоевала путевку на Олимпиаду в Пекин, а второй, увы, в итоге досталась только роль запасной.
Еще перед началом ХIII международного турнира по художественной гимнастике памяти Оксаны Костиной Ирина Винер заявила, что в Иркутск приехали все претендентки на пьедестал олимпийского Пекина и именно на берегах Ангары выяснится, кто будет защищать честь нашей страны на главных играх планеты. Так оно и получилось. По словам Ольги Буяновой, воспитавшей семикратную чемпионку мира Оксану Костину, иркутяне вкусили такие эмоции, которые вряд ли испытают болельщики, получившие возможность посмотреть на прим художественной гимнастики в столице Поднебесной.
Трибуны Дворца спорта «Труд», заполненные до отказа на протяжении трех дней, – главный показатель того, что художественную гимнастику в Иркутске любят и понимают. В первенстве Евгении Канаевой практически никто не сомневался. И она выиграла во всех дисциплинах как на турнире памяти Оксаны Костиной, так и на этапе Кубка мира, который прошел в последний день соревнований.
У двух других российских спортсменок дела не задались. Апофеозом стало завершающее выступление Ольги Капрановой с лентой. Она банально запуталась в снаряде, как начинающая гимнастка, и, естественно, получила низкую оценку. Последовавший за этим 15-минутный диалог Ирины Винер с претенденткой на олимпийскую путевку заворожил зрителей больше, чем сами состязания. В этот момент для Капрановой, которая решила завершить свою спортивную карьеру после Пекина, решалось многое. И ее слезы, наряду с улыбкой, дали всем понять, что Ольга все-таки едет вместе с Канаевой в Китай.
– У меня нет секретов от иркутян, Канаева и Капранова будут представлять Россию на Олимпиаде, – сказала Ирина Винер. – Да, у девочек было волнение, оно и сказалось на их выступлениях, но в итоге Капранова оказалась лучше Сесиной.
По словам главного тренера сборной России, Иркутск может стать Меккой художественной гимнастики. Такую благодарную публику редко где встретишь. Единственный минус – это зал, где проходят соревнования. Дворец спорта «Труд» морально и физически устарел. Ковер, на котором выступали гимнастки, был приобретен еще 16 лет назад, специально для Оксаны Костиной.
В интервью газете «Областная» первый заместитель губернатора Юрий Параничев заявил, что в следующем году будет достроен спорткомплекс «Империя спорта» и российские гимнастки получат возможность и соревноваться, и тренироваться в должных условиях. Возможно, именно там и пройдет следующий турнир памяти Оксаны Костиной.
К сожалению, пока неизвестно, когда завершатся работы по возведению тренировочной базы на Малом Море. Предстоит решить непростые вопросы по отведению земельного участка. Но если все удастся, то, как уверяет Ирина Винер, в следующем году именно на берегах Байкала сборная России будет готовиться к чемпионату мира в Японии.
А в воскресенье все гимнастки, завоевавшие право участвовать в Олимпиаде, отправились в Страну восходящего солнца для проведения заключительных сборов.
Ольга Буянова: Смеется тот, кто много работает
Итоги турнира памяти Оксаны Костиной мы попросили прокомментировать главного организатора соревнований, заслуженного тренера России, воспитавшего семикратную чемпионку мира, – Ольгу Буянову:
– Ольга Владимировна, ваши впечатления от турнира?
– Оценить качество соревнований можно по заполненному залу. А для чего еще проводить турнир? Если был аншлаг, значит, празд-ник художественной гимнастики состоялся. Все, что мы делали целый год, все это предназначалось для иркутских зрителей. И их аплодисменты, их бурные эмоции, их счастливые глаза – лучшая оценка организации турнира. Соревнования получились объективными, вы видели, что Женя Канаева на голову выше всех и заслуженно выиграла, стала абсолютной победительницей.
– Были какие-то недочеты?
– Я не получила замечаний ни от одной страны. И я, как главный судья, считаю, что это очень здорово. Замечательно, что проявили себя дети, которые участвовали в подготовке и в самом турнире, и их родители. Каждый ребенок, и мастер спорта международного класса, и не имеющий никаких званий, проявил себя с лучшей стороны. А родители мне помогли буквально во всем: они шили костюмы, делали прически и макияж, подбирали музыку… Когда мы готовились, ощущали себя одной большой семьей.
– Как вы оцените выступление нашей иркутской звездочки Даши Дмитриевой?
– Она чувствовала себя уверенно. Это для нее не первый крупный турнир, а тем более дома и стены помогают. Но, с другой стороны, была и большая ответственность перед зрителями. Но Даша не стушевалась.
– Уже из Москвы звонят, просят фотографии Дарьи, считают ее будущей примой художественной гимнастики.
– Это классно! Но знаете, что я хочу отметить: в интернете появились упражнения Оксаны Костиной, с которыми она выигрывала чемпионаты мира. Оказывается, как мне сказали тренеры, весь мир по ним проводит учебу. По мнению мэтров художественной гимнастики, они уникальны и их не спутаешь ни с чем. Мне очень приятно, что упражнения стали учебной программой.
– Следующий турнир пройдет в «Труде» или уже в «Империи спорта»?
– Дворец спорта «Труд» не соответствует никаким международным нормам. И пора уже купить новый ковер, многие гимнастки не смогли на старом показать экстра-элементы, ведь ему уже 16 лет. Надеюсь, что в «Империи спорта», где будет несколько залов, сделают хотя бы в одном трибуны для болельщиков, чтобы спорткомплекс был не только тренировочной базой, но и достойным местом для проведения соревнований.
– Как вам интрига в борьбе за попадание в сборную России?
– Действительно, именно наши соревнования решили судьбу Капрановой и Сесиной. Спорт есть спорт: кто-то плачет, кто-то смеется. Но смеется тот, кто очень много работает.