Охота на братьев меньших
Собак, оставленных без хозяйского присмотра, отправят в приют.
Наркоман или психически ненормальный человек не получит работу по отлову безнадзорных кошек и собак, уверяют городские чиновники. Животных запрещено ловить на глазах у детей, их не будут убивать (за исключением неизлечимо больных). Порядок отлова и содержания безнадзорных животных в Иркутске был принят на прошлой неделе городской Думой.
Отлавливать предложено только кошек и собак. Чиновники рассудили, что гуляющие на воле пернатые не столь опасны для общества, а владельцев крокодилов в городе можно перечесть по пальцам. Хотя спикера Гордумы Андрея Лабыгина заинтересовал вопрос: «Почему кошку или собаку можно, а попугая нельзя?». «Безнадзорным» считается животное, которое «временно выбыло из владения собственника». То есть гуляет по улице, не обнаруживая наличия хозяина. Ловцы животных могут забрать гуляющего, даже если известно, чей это питомец, но хозяина нет рядом. Не спасёт ошейник и учётный знак. Это дисциплинарная мера для хозяев-демократов, которые любят отправлять живность «на вольную волю». В приют отправится и собака, более трёх часов привязанная в общественном месте.
«Вчера котов душили, душили...» – эту фразу от ловцов никто не услышит, обещают чиновники. Во-первых, человек не вправе прикасаться к животному без соответствующих документов. «Предъявитель сего товарищ Полиграф Полиграфович Шариков действительно состоит заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (котов и пр.)». Во-вторых, в службу по отлову не смогут попасть люди, состоящие на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансере.
Животное отправят в спецприют, где его осмотрят ветеринары и назначат лечение. На каждого скитальца заведут паспорт с фотокарточкой и описанием всех признаков: породы, окраса, формы ушей, лап и «общей лохматости». Сюда же занесут «особые приметы», к примеру, выбитый глаз или хромую лапу. Хорошо, если у «сидельца» обнаружат на ошейнике регистрационный номер, тогда хозяина обещают найти в три дня. В иных случаях «поиск собственников» тоже предусмотрен, но радость встречи могут омрачить счета – в соответствии с Гражданским кодексом приют может потребовать возмещение расходов на лохматого «курортника». Если за 30 дней хозяин не будет найден или не объявится сам, животное передадут другим людям. А если таковых не нашлось, то пса или кошку отправят на кастрацию (стерилизацию). И вернут «в прежнее место обитания». Так что хозяин вполне может встретить своего любимца на улице. Но уже без репродуктивной системы и с клеймом. Это в лучшем случае. Если животное и после операции «обнаруживает признаки агрессивного поведения», оно навсегда останется в приюте.
Шоу с визжащими псами и обезумевшими кошками детям не покажут. Отлов запрещено проводить в присутствии несовершеннолетних. Домашних любимцев можно ловить только сачками и сетками, без применения калечащих методов. Впрочем, чиновники тут же взяли отступную. В порядке есть и контрпункт – об обязательном наличии аптечки для «оказания экстренной помощи пострадавшим в процессе отлова животным». «Загнать» кошку или собачку в ресторан, на птичий рынок будет проблемно – за это можно покинуть уважаемую службу отлова. Однако гарантии, что животные не пойдут «на польты» и из них не будут делать «белок на рабочий кредит», пока весьма декларативны. Ведь исполнитель проекта неизвестен. А в городе хорошо зарекомендовал себя один приют – «К9», который существует 13 лет.
В мае 2007 года именно с «К9» был заключён контракт на отлов безнадзорных собак (субподряд МУП «Спецавтохозяйство», цена – около 2 млн. рублей). Как сообщила «ВСП» хозяйка питомника «К9» Елена Славина, контракт был подписан и на первое полугодие 2008 года на сумму более 2 млн. рублей. Только 150 тыс. рублей уходит из этой суммы на зарплату, остальное – на кормление, лечение, содержание собак и бензин. По условиям контракта каждый пёс получает в месяц «довольствие» из крупы, мяса, жиров, муки и картофеля. Собака должна пройти не менее 8 видов лечения, жить в отдельном тёплом и закрытом вольере, принимать водные процедуры и ходить на прогулки.
С начала этого года «К9» обязан отлавливать по 140 собак в месяц, совершая объезды 41 места в городе и принимая заявки. По словам Елены Славиной, только за первые четыре месяца текущего года в приют поступило 710 заявок на отлов около 2 тыс. собак. За полгода приют принял 914 псов, только 300 из них не нашли новых хозяев. Вольеров на всех собак не хватает, и «К9» уже обращался в начале года в мэрию с предложением инвестировать в расширение приюта. Однако тогда в бюджете не оказалось денег. Между тем в новом порядке оговаривается возможность постройки приютов.
По информации «ВСП», в июне мэрия объявила конкурс на отлов животных во втором полугодии 2008 года. Сумма контракта – 1,8 млн. рублей. Не исключено, что на этот раз исполнитель может поменяться. Однако что это за приют, в мэрии не сообщают. С 2009 года норма отлова собак должна подняться до 250 в месяц. Естественно, что без появления новых приютов о размещении такого количества животных на существующих площадях говорить не приходится.