Минсельхоз Прибайкалья: кому и кобыла невеста
На днях с легким пшиком разрядилась интрига в правительстве Прибайкалья. Временно исполняющей обязанности министра сельского хозяйства назначена занимавшая должность первого заместителя министра Марина Кожарина. Судя по всему, такой недоминистр у агропромышленного комплекса Прибайкалья будет неопределенно долго.

Ожидаемый на эту позицию руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Прокопьев остался на своей должности, в которой пребывает больше десяти лет. А вариант был неплохой! Анатолий Андриянович окончил сельхозинститут по специальности «Механизация сельскохозяйственного производства» и Российскую академию менеджмента и агробизнеса по специальности «Агробизнес», да и вообще вся его биография связана с сельскохозяйственными территориями Прибайка
Говоря о Кожариной, лояльные правительству региона СМИ от безысходности напирают на ее многодетность, хотя вроде бы речь не о социальном ведомстве. Заместителем министра она была пять лет, по образованию специалист по математическим методам в экономике. Трудовую деятельность начала в 2002 году на Восточно-Сибирском заводе тяжёлого машиностроения, позже работала в структурах Пенсионного фонда, а также занимала руководящие должности в аппаратах правительств Иркутской и Сахалинской областей.
Кто-то скажет, что сегодня деятельность минсельхоза сводится к распределению субсидий, а тут как раз нужен экономист. Но, во-первых, суммы ограничены, и надо очень хорошо понимать, кому они достанутся.
А во-вторых, давайте вспомним для примера ситуацию с заразным узелковым дерматитом, правда о котором, видимо, скрыта где-то во рвах вперемешку с пеплом сожженных туш.
Эта же Марина Кожарина в марте 2024-го, когда последствия проникновения вируса в регион были более чем очевидны для специалистов, щебетала, что потери не слишком значительны – по молоку просели якобы менее чем на четыре процента.
При этом руководитель объединения работодателей «Агропромышленный союз Иркутской области», председатель совета директоров Иркутского масложиркомбината Дмитрий Баймашев говорил, что его предприятие, которое является крупнейшим в области производителем молока, из-за инфекции лишилось пятой части коров (именно дойных). То есть двадцати процентов. Там концентрация инфекции была больше? Или оставшиеся в живых вошли в положение министерства и резко увеличили надои? Тот же Баймашев упоминал, что у некоторых фермеров стада извели под ноль...
В таких кострах горел агропромышленный потенциал Прибайкалья
Одновременно с этим тогдашний патрон Кожариной, министр сельского хозяйства региона Илья Сумароков рапортовал на сессии Закосбрания, что потеряно чуть более семи тысяч голов крупного рогатого скота – и на той же сессии вице-спикер Кузьма Алдаров заявил о 25 тысячах!
Подчеркнем: зная, что в соседней Бурятии уже есть эта инфекция, иркутское министерство и подконтрольная ему региональная ветеринарная служба проспали проникновение в Прибайкалье. И в отношении прививок, и в отношении кордонов. Хотя в Бурятии соответствующая бесплатная вакцинация была введена еще в 2022 году (в Иркутской области заразный узелковый дерматит появился уже в 2023-м). Причем хозяев, которые вакцинацией пренебрегли, в Бурятии предупредили об отказе в таком случае от компенсации за уничтожение зараженного скота.
Да, иркутское министерство позорным образом проспало вспышку справа.
Когда ближайшая следующая угроза? И как, давайте подумаем, будет себя вести в этих условиях Марина Александровна?..
И ведь винить в отсутствии министерских кадров некого. Система подошла к той черте, после которой желающим найти ценный кадр надо выбегать на улицу и хватать за руки прохожих поприличнее.
Последняя генерация руководителей советского отбора (те, кому на момент кончины СССР было в районе 30 лет) находится в окрестностях рубежа пенсионного возраста. А качество отбора было высоким! Ценные кадры замечали еще на этапе профессионального обучения и эффективно отсеивали этот руководящий золотой песок по фракциям в системе номенклатуры. Продукты этого отсева востребованы до сих пор, начиная от энерджайзера Владимира Матиенко и заканчивая экс-собственником «Саянскхимпласта» Виктором Кругловым, которому – при всех его отрицательных качествах – точно не откажешь в управленческих качествах, чутье и хватке. Да что там говорить, большинство нынешних предметов созидательной гордости региона связано с именами продуктов советского отбора. Причем можно смотреть прямо по отраслям. Так, в дорожной сфере обход Шерагула будет строить компания, основанная бывшим командиром стройотряда Юрием Теном. А Качугскую развязку делает ООО «ЗБСМ МК-162», которое было раньше мехколонной БАМа, куда прибыл работать плотником-бетонщиком будущий собственник этого предприятия Магомед Курбайлов.
А новых – нету! И не будет. Попытки отбирать руководителей, к примеру, в системе МЧС или среди военных критичны, потому что отбирать надо все же по профилю. Нуте-ка, кто согласится пережить операцию, которую проведет пусть даже самый опытный летчик-ас с самым острым ножом?.. Хорошо, если у него врожденные способности к хирургии. А если нет?..


_21162047_b.jpg)


_07003139_b.jpg)
















