Да здравствует Нижнеудинский городской суд!
Директора Замзорской школы Татьяну Шандалеву, уволенную ранее мэрией Нижнеудинского района без объяснения причин, восстановили в должности 5 декабря по решению Нижнеудинского городского суда.
С чего все началось: Географ совесть пропил. В Нижнеудинске идут чистки в школах
Поскольку это трудовой спор, решение вступает в силу немедленно, и на следующий день после вынесения решения человек может выходить на работу. Тут же производится выплата зарплаты за весь период вынужденных прогулов. Отменить это во второй инстанции крайне трудно.
Что касается остальных параметров решения суда, например, компенсации морального вреда и ее размера, то вероятность изменить их в апелляции уже более реальна. Поэтому, видимо, мэрия Нижнеудинского района и ее управление образования этим шансом воспользуются. Жалобу (и задействование всех возможных административных рычагов) можно ждать до 10 января.
Но главное сделано, безусловно. И район сейчас радуется победе над обнаглевшими чинушами.
Что там говорить: спор рассмотрен в течение двух заседаний, и на каждое из них приезжали для свидетельства жители небольшого Замзора на двух автобусах. И многие находились там от начала до конца, то есть, например, 5 декабря – с 10.00 до 17.30. Как отметила юрист Анна Ануфриева, люди плакали на заседаниях, говоря, что пережили ситуацию с увольнением Шандалевой как личную драму, связанную с несправедливостью.
Не плакал, понятно, только начальник управления образования Владимир Лузгин, который представлял ведомство и мэрию без юриста – видимо, будучи уверенным в грядущем своем торжестве.
Да, собственно, и сторона истца не особо верила, что справедливости удастся добиться не только на этапе разбирательства в городском суде, но и в принципе в пределах Иркутской области.
Тем большее уважение у населения теперь вызывает городской суд и, конкретно, вынесшая решение Наталья Рычкова. Ведь в том, что предпринимались попытки давления, оснований сомневаться нет.
Напомним, использованная для увольнения статья 278 Трудового кодекса не требует формулировки причин. Собственно, на этом ответчик и настаивал в суде: мол, хотели и уволили, а объяснять ничего не обязаны. Хотя за дверь выставили отличного работника.
Важно, что судом приняты аргументы защиты: ответчик превысил свои полномочия, злоупотребив правом. Ведь как собственник имущества (школы) он должен был защищать публичные интересы, а ни в коем случае не вредить. Это ведь не личная собственность, с которой хозяин волен поступать как угодно.
Факт вреда подтвержден многочисленными свидетельствами жителей Замзора.
Да что там говорить, увольнение Шандалевой имело негативное воздействие на весь район.
К слову, засвидетельствованы факты, что чиновники управления образованием требовали от Шандалевой выполнения заданий, которые лежат вне объема ее служебных обязанностей. Например, заместитель начальника управления напрямую требовала от Татьяны Александровны изменить расписание таким образом, чтобы весь коллектив школы мог принять участие во встрече с кандидатом в мэры района Анатолием Крупеневым.
Но аншлага не случилось: некоторые педагоги дерзнули отлучиться на похороны очень хорошего человека – местной жительницы. И объяснения такие сверху приняты не были: мол, похороны – не аргумент!
Очень примечательна при этом еще одна ремарка юристов. Оказывается, в их среде хорошо известно, насколько распространена в Иркутской области практика увольнений неугодных руководителей бюджетных учреждений по итогам выборов. Поэтому, пусть право в России и не прецедентное, случившаяся в Нижнеудинске победа и технически, и морально поможет людям защищаться от местных князьков и царьков, которые видят в педагогах не людей, которые растят для России новые поколения (что так и есть), а пушечное политическое мясо. Если не сказать – политических крепостных.
Плохого нового мэра найти проще, чем новых хороших педагогов.