Ангарский Освенцим – не аммиаком, так хлором
В 251 квартале Ангарска 29 сентября произошёл выброс ядовитых соединений хлора.
Утечка произошла в гаражном кооперативе, расположенном в пятидесяти метрах от ближайшего жилого дома. В одном из гаражей хранились емкости с жидкостью для обезвреживания воды в бассейнах на основе хлора. Каким-то образом возникла химическая реакция в одной их емкостей, сопровождаемая большим выбросом продуктов реакции. В результате прилегающая территория была задымлена хлоросодержащими парами, от которых люди начали кашлять и задыхаться.
Вообще, 251 квартал в Ангарске можно назвать зоной повышенной экологической опасности. Дело в том, что в том же районе располагается склад с аммиаком, буквально в пятидесяти метрах от упомянутого кооператива. Трагичность ситуации придаёт и тот факт, что в 251 квартале проживают сироты.
Сиротам в Ангарске живётся в целом тяжело – мы не говорим уж о том, что вчерашние дети и так настрадались за свою короткую, но уже наполненную тяготами жизнь, ведь как-то они же осиротели. Мы говорим о жилье, которое местные власти предоставляют по достижению совершеннолетия детям, оставшимся без попечения родителей. Дело в том, что именно в 251 квартале проживает немало сирот – им выкупили целый дом. А в непосредственной близости находится складской комплекс, где используется холодильно-аммиачная установка.
В соответствии с законом санитарно-охранная зона для подобных объектов должна составлять не менее 500 метров. Но в Ангарске люди живут в непосредственной близости от аммиака (выяснилось, что и от хлора тоже). Сам склад сравним по площади со всеми жилыми домами вместе взятыми. Это значит, что куда-то перенести его просто нереально. Более того, установка работает с 1983 года, она уже была здесь тогда, когда планировались, проектировались и строились эти дома. То есть власти знали, что в этом районе людям проживать нельзя, что в случае аварии это может стоить кому-то жизни. Но сирот всё равно загнали в этот квартал, как в газовую камеру с элементами лотереи.
Как было получено разрешение на строительство – отдельный вопрос. Да и промбаза неоднократно становилась объектом проверки прокуратуры. И всегда правоохранители находили нарушения. При таком властителе удивляться не приходится.
Мы писали о соседстве сирот с аммиаком ещё два года назад:
Сироты в опасности: склад аммиака в Ангарске как бомба замедленного действия
Вернёмся к хлору. Кто бы мог подумать, что в квартале, построенном в двух шагах от аммиака, «рванёт» хлор. Прилетело откуда не ждали, что называется. Когда произошла утечка, люди сначала увидели дым, потом стали кашлять и задыхаться, а затем вызвали МЧС. К счастью, пожарные достаточно быстро ликвидировали очаг выбросов ядовитых газов, залив гараж пеной и реагентами. Стрибог подсобил – ветер дул в сторону от домов, поэтому большинство местных беда миновала.
Для ознакомления – одно и второе видео с места происшествия.
Как это обычно бывает, ситуацию с химической аварией в многострадальном 251 квартале Ангарска пытаются старательно замять. Т-канал «Ангарский коррупционер» сообщает, что во время ликвидации очага задымления пожарным предлагалось по 40 тысяч на каждого, чтобы замять эту историю. А сейчас ставки многократно возросли.
Уже вечером на место проишествия приехал советник мэра Михаил Головков в спортивном костюме. Тот самый, что проходит подозреваемым по уголовному делу о мошенничестве с земельными участками. Его, несмотря на уголовные пристрастия, из администрации не выгнали. Такие люди мэру Петрову нужны, понятно. Кстати, однажды дело уже было приостановлено из-за какой-то неведомой болезни господина Головкова. Тот факт, что он вчера был на месте аварии – не лишний ли повод опять сослаться на недомогание, чтобы затянуть дело? Очевидцы говорят, что советник Головков зачем-то крутился в непосредственной близости от двухэтажного гаража, в котором и хранились опасные жидкости.
Нет никаких сомнений в том, что глава города Сергей Петров будет пытаться скрыть ЧС. И также очевидно, что в случае проверки с пристрастием, в этом 251 квартале может вылезти ещё нарушений, связанных со строительством домов, расположенных в непосредственной к опасным химическим веществам. Под ударом первыми окажутся чиновники из регионального Минимущества и ангарское КУМИ. Игоря Кобзева тоже не обойдёт стороной – мчсник, допустивший такие нарушения, просто стыда не оберётся. Общественное порицание будет самым малым, что грозит нашему губернатору.
Очень вовремя, кстати, в августе, началась очередная проверка этих самых квартир для сирот. Надеемся, что прокуроры будут принимать решения по всей строгости закона. Потому что на кону человеческие жизни.
Фото и видео: t.me/angarskcorruption.