"Стоп-тариф" на службе у энергетических меньшинств. Бабр выяснил, кого реально коснется стимулирующий тариф
На этой неделе «Независимая газета» опубликовала интервью с депутатом Госдумы Натальи Назаровой о проблеме теневого бизнеса и дешевой электроэнергии в регионах.
Заместитель председателя комитета Государственной думы по энергетике отметила, что введение так называемых стимулирующих тарифов, которые отныне уполномочены вводить главы субъектов, на практике коснется не более 1% населения. Как правило, это нелегальные майнеры, создающие цифровые капиталы благодаря льготным тарифам и перекрестному субсидированию для бизнеса, то есть за наш с вами счет.
Мы решили разобраться, так ли это на самом деле.
Напомним, пороговые значения, после преодоления которых планируется увеличение размера оплаты за свет летом составляют 5 800 кВтч в месяц и 12000 кВтч в месяц зимой.
По данным компании «Иркутскэнергосбыт» из 1 миллиона 294 тысячи лицевых счетов в прошлом году вышеуказанный барьер в летний период фиксировался у 14 тысяч счетов, а в зимний и того меньше — всего 2,7 тысяч. Большая их часть являются жителями Иркутска и Иркутского района, известными на всю страну своими пристрастиями к домашнему майнингу и категорически не приемлющие любые другие источники энергии, кроме электричества.
Меньше всего о стимулирующих тарифах стоит беспокоится жителям городов, поскольку он в целом затронет 1% населения летом, как и отмечала депутат Назарова, и 0,2% граждан зимой. Если взглянуть на статистику потребления электроэнергии по районам, вырисовывается следующая картина. В Усолье-Сибирском в холодное время года свыше 12 тысяч кВтч в месяц потребляет лишь 0,1% населения. В Ангарске это показатель еще ниже — 0,06%. Что касается Братска и Братского района, стимулирующий тариф в среднем ощутит на себе только один человек из 1000.
Другие примеры. На весь Зиминский район, включая Саянск, из 64 тысяч лицевых счетов лишь 92 владельца объекта недвижимости превышают предлагаемый «зимний» лимит. Понятное дело, что это далеко не пенсионеры или бюджетники. В Черемховском районе таких и того меньше — всего 57, в Тайшете — 14, Усть-Куте — 10, в Усть-Илимске — 7 хозяйств.
Так что тезис о том, что прогрессивная тарификация заставит жителей сельской местности экономить каждую копейку, дабы пережить суровые сибирские холода, можно смело относить к бреду сивой или иной кобылы. Когда решение о введении стимулирующих тарифов будет внедрено, мы с вами увидим сразу три вещи — резкое сокращение нелегального майнинга, ликвидацию очередного бесполезного движения «Стоп-тариф», отрабатывающего политический заказ, и сбалансированное энергопотребление без регулярных пожаров, постоянных перегрузов сети и отключений.