Мелконян, давай, до свиданья: мохнатые руки коротки?
Настало время удивительных историй: населению начали доходчиво разъяснять, насколько прогнила система местного самоуправления в России, и как необходимо ее реформировать.
Поэтому с папочек, которые хранятся у кого надо и где положено, начали сдувать пыль. Ну, или с уже заведенных, но тоже подзапылившихся уголовных дел, которые в мирных условиях благополучно спускались бы дальше на тормозах.
Как известно, рассталась со своей должностью, казалось бы, незыблемая глава Маркова Галина Шумихина, владычица территории, которая больше по числу жителей многих районов области (причем некоторых – в разы). Рассталась из-за пустякового уголовного дела насчет жалкого земельного участочка, которое – по сравнению с трудовой биографией Галины Николаевны – имеет вид невинной детской игры в крысу. У алкомэра Иркутского района Леонида Фролова замели за взятку его заместителя и чуть ли не весь комитет по управлению муниципальным имуществом. Сообщают, что предшественнику Фролова, почти уже свободному, как всем недавно казалось, экс-мэру Иркутского района Игорю Наумову прокуратура запросила 9,5 лет лишения свободы, и совсем не исключено, что и ему не просто погрозят пальчиком.
В общем, системе явно надо поднять на вилы побольше проштрафившихся представителей местного самоуправления.
Бравый армянский строитель Эдуард Мелконян – конечно, не муниципальный работник. Но он толкает построенные им без лишних санитарных и финансовых комплексов социальные объекты как раз муниципалитетам Иркутской области. И тоже символизирует систему. И, теоретически, в его действиях тоже можно найти состав преступления, да не одного.
В конце концов, он же отдавал себе отчёт в 2020 году, что не достроил и не доукомплектовал детский сад в селе Буреть Боханского района на 5,7 миллиона рублей (из общей суммы в 123 миллиона). И, может, съездил на эти незаконно вырученные средства на Мальдивы и прикупил себе еще один внедорожник, пока администрация означенного учреждения разбирается со строительными недостатками здания, греет воду подручными средствами, обходится без хозяйственного помещения, также предусмотренного проектом и оплаченного из казны.
А самое главное, выяснилось, что в здании на 60 мест нет вентиляции, и в таких условиях дети находились каждый рабочий день с весны прошлого года.
По этому поводу, как сообщили недавно, возбуждены уголовные дела (фигуранты пока не конкретизированы).
Если учесть, какого качества стройматериалы обычно использует фирма Эдуарда Мамиконовича, можно только догадываться, при какой концентрации вредных веществ без вентиляции шел дошкольный образовательный процесс в Бурети.
Нарушения настолько серьезные, что работу учреждения решили приостановить.
Собственно, это традиция на объектах Мелконяна, когда превышения ПДК держатся годами, не выветриваясь хотя бы до границы нормы.
Так, например, в 2013-м году он сдал в эксплуатацию детский сад в селе Алужино Эхирит-Булагатского района. А в 2016-м пробы воздуха показали, что содержание этенилбензола (стирола) превышает нормативную величину в спальне в 2,3 раза, в раздевалке в 3,8 раза, в игровой комнате – в 4, в кладовой в 20 раз.
Прошло на тот момент почти три года! Ведь известно, что со временем выделение вредных веществ из строительных материалов снижается. Что ж там было сразу после ввода в эксплуатацию?! Эдуард Мелконян же, не моргнув глазом, утверждал, что мерить надо было в проветренном помещении и высоко над линолеумом. Ладно хоть не на улице в соседнем селе .
Для справки, вдыхание паров стирола грозит многочисленными острыми и хроническими заболеваниями. В частности, это вещество отрицательно влияет на функцию печени и почек, на кровеносную и нервную системы. Длительное попадание стирола в организм человека грозит катарами дыхательных путей, раздражением кожи и слизистых оболочек, изменением состава крови, нарушениями функций вегетативной системы и другими проблемами со здоровьем. Да что там говорить – это канцероген.
Подобная же история была со школой в селе Тургеневка. Там даже спустя пять лет держался запах (первый признак стирола, кстати), текла крыша, безвозвратно запотели окна, в спортзале с полом с двадцатисантиметровым перепадом уровня зимой было не выше 10 градусов, при отсутствии вентиляции на стены вылезла плесень. А плесень в помещении - это не просто эстетический недостаток. Она грозит астмой и прочим серьезными проблемами со здоровьем.
Список мелконяновских сюрпризов для тургеневских школьников далеко не полный.
В селе Ользоны, которое стало счастливым обладателем школы от Мелконяна в 2014-м, учащимся в морозы пришлось сидеть в верхней одежде. В больнице (от тех же строителей) в Баяндае зимами пришлось применять тепловые пушки.
Излишне говорить, что на это жаловались местные жители. Но в российской действительности уж никак не обращения родителей и потенциальный вред для здоровья детей становятся основаниями для уголовных дел. Основаниями становятся чаще указания разных мохнатых рук, а с ними Мелконян всегда жил дружно. Жирные подряды доставались ему и при губернаторе Сергее Ерощенко, и при губернаторе Сергее Левченко. Последний ругал мелконяновские изделия в релизах пресс-службы, но тоже не отлучал от процесса.
К тому же, в частности, линолеум для детсадов в тот период поставляла фирма, записанная на тещу Виктора Кондрашова, который трудился у Левченко в правительстве.
Мелконян был, в общем, гармонично встроен в местный серпентарий, поскольку партийная принадлежность – это преходящие декорации, главное тут – деньги.
Но сейчас, когда состав правоохранительной системы в Иркутской области основательно обновился, система потеряла сбалансированность. И пока она уравновесится, Мелконяну может прилететь какой-нибудь балкой по прохудившейся теперь и у него крыше. Мохнатые руки такие балки не всегда удерживают. Если вообще дотягиваются.
Это плюсом к федеральной кампании с разоблачением местного самоуправления – в Москве не будут вникать в местные тонкости...