Аппетиты Янгелевского ГОКа растут. Как Эдуард Дикунов пытается уничтожить уникальный памятник природы
Эдуард Дикунов старательно строит себе образ борца за общественные интересы, однако все изображения этой «борьбы» заканчиваются там, где есть его собственный корыстный интерес.
Например, в последнее время Дикунов активно пытается получить в свое распоряжение памятник природы регионального значения «Игирминский сосновый бор», чтобы расширить добычу кварцевых песков и превратить территорию в карьер. Предприятие, которое занимается добычей, — «Янгелевский ГОК» принадлежит самому Дикунову, и управляют им подконтрольные ему люди.
Игирминский сосновый бор стал памятником природы из-за его геологических и биологических особенностей: он образовался на массивах кварцевых песков, которые изредка встречаются в Иркутской области вдоль долин крупных рек. Песчаные массивы уникального минерального состава являются исключительными в своем роде, резко выделяющимися среди южно-таежных и подтаежных районов Иркутской области. Игирминский сосновый бор своего рода реликт и редкость (большинство подобных песков залиты водами каскада ангарских водохранилищ). Кроме этого, расположение леса в долине реки Илим определяет его неоценимую водоохранную и почвозащитную роль. В перспективе и при использовании с умом Игирминский сосновый бор мог бы стать прекрасным местом отдыха, уже сейчас он популярен среди местного населения и имеет все перспективы для развития экологического туризма.
Однако рядом с памятником природы «Янгелевский ГОК» и ООО «Илим Кварц» добывают кварцевые пески. Эдуард Дикунов имеет к этому непосредственное отношение: он является руководителем комитета по стратегии и развитию новых проектов, членом Совета директоров АО «Янгелевский горно-обогатительный комбинат» (а до ноября 2017 года он возглавлял ГОК).
ООО «Илим Кварц» также подконтрольно Дикунову. Его гендиректор — Михаил Анатольевич Меркулов, бывший член совета директоров АО «Янгелевский ГОК». Интересы ООО «Илим Кварц» и АО «Янгелевский ГОК» в арбитражных судах представляет по доверенности один и тот же человек — Сергей Владиславович Фёдоров. Он является генеральным директором АО «Янгелевский ГОК», а также руководителем АО «Илимтранс» (организация, аффилированная Дикунову).
АО «Янгелевский ГОК» ведет активную и судя по всему, не всегда законную разработку гравийных и песчаных карьеров, добычу глины и каолина. Выручка предприятия за 2020 год составляет 249 миллионов рублей, чистая прибыль — 22,3 миллиона рублей. Однако Дикунову этого мало: и сейчас Янгелевский ГОК через Арбитражный суд Иркутской области намерен добиться признания незаконным решения о границах памятника. Он подал в суд к Министерству природных ресурсов и экологии области о признании незаконными действий, выразившихся в проведении, утверждении результатов инвентаризации памятников природы, в том числе и «Игирминского соснового бора».
И здесь необходимо остановиться подробнее. Дело в том, что государственные и контролирующие органы области актуализировали границы Памятника природы «Игирминский сосновый бор». Эти необходимые, законные действия властных органов препятствуют по сути бесконтрольному уничтожению уникального памятника природы и продаже кварцевого песка с уникальным минеральным составом. Что ни в коем мере не устраивает непомерные аппетиты господина Дикунова, и он хочет сократить территорию памятника через суд.
Таким нехитрым способом Дикунов «всего-то» хочет добиться сокращения более чем в 2 раза территории памятника природы «Игирминский сосновый бор» с 7807 га до 3308 га. И все это ради расширения мест добычи кварцевого песка. Уничтожение уникальных природных территорий Дикунова в этом случае не волнует, ведь на кону — прибыль.
Напомним также читателям, что Эдуард Дикунов активно продвигает свой пиар-проект — Фонд общественного контроля «В поле зрения». Изначально фонд создавался во время предвыборной кампании в Законодательное собрание Иркутской области как площадка для аккумуляции и привлечения электората.
Ирония в том, что в рамках проекта ФОК «В поле зрения» Дикунов пытается набирать «очки» среди населения, позиционируя себя как «радетель» за исторический облик Иркутска. В частности фонд ведет кампанию против строительства жилых домов на месте бывшей Чаеразвесочной фабрики, настаивая на том, что вместо домов там можно было бы открыть рекреационную зону типа московского парка «Зарядье». При этом он не предлагает никаких реальных проектов и игнорирует имеющиеся проблемы (земля принадлежит разным собственникам, недостаточность территории и т.д.).
Вот так: с одной стороны, Эдуард Дикунов делает вид, что заботится об исторических памятниках и продвигает утопичные идеи о их сохранении, а с другой — намеревается уничтожить уникальный памятник природы ради собственной прибыли.