С больной головы – на здоровое тело: почему фитнес-культура Прибайкалья крайняя?
В России продолжают снимать ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса. Открываются парки, игровые площадки, предприятия общепита, бассейны, библиотеки, выставочные залы. И, как правило, в числе первых – фитнес-центры.
И это понятно! С одной стороны, занятия спортом укрепляют иммунитет растерявших форму граждан, а с другой, мало какие еще заведения могут похвалиться такой вентиляцией и чистотой.
И только в Иркутской области в смысле спорта полная неопределенность. Есть даже данные, что фитнес-центры решили открывать последними.
Почему вдруг фитнес-культура в Прибайкалье оказалась крайней – и в прямом, и в переносном смысле?
Причем, если информация о такой странной очередности верная, крайней фитнес-культура оказалась только в Иркутской области. Ведь федеральный Роспотребнадзор выпустил рекомендации для безопасного открытия фитнес-клубов. На основании этих рекомендаций принят «защитный протокол», по которому сейчас работают клубы в Москве.
Также открыл свои двери фитнес в Татарстане, Свердловской, Кировской и Ленинградской областях, Краснодарском крае, на Сахалине. Готовится к такому же шагу Московская область. А ведь там эпидемиологическая ситуация гораздо сложнее, чем в Прибайкалье.
Да и в большинстве субъектов РФ даты начала работы уже известны, и там клубы тоже готовятся. Как только появилась возможность – надо открываться.
Но в Иркутской области никакой официальной информации на эту тему по-прежнему нет. Режим самоизоляции, вроде как, продлевается. Но вы зайдите в любой работающий торговый центр и магазин. Покупатели толпятся в очередях без масок. На улицах, на пляжах, в нелегально открытых гостиницах и барах – огромное количество пренебрегающих санитарными требованиями людей. В общественном транспорте не соблюдаются меры дезинфекции. Да и о какой дистанции может быть речь в битком набитой маршрутке? Вот-вот заработают летние веранды и турбазы.
И на этом вот фоне – фитнес наглухо закрыт…
Это несправедливо. Почему под ритуальным – другим словом не назовешь – закрытием собираются неопределенно долго держать именно те объекты, которые по всем параметрам соответствуют первой волне ослабления режима?
Геннадий Митрофанов
,генеральный директор ООО «Лайм Фитнес»,
фитнес-клуб «Мэйджик Фитнес», Иркутск:
«Индустрия фитнеса всегда находилась на особом контроле Управления Роспотребнадзора по Иркутской области. Абсолютное большинство компаний соблюдало все необходимые санитарно-эпидемиологические требования. Это позволяло фитнес-клубам работать во время вспышек острых респираторных вирусных инфекций, исключая все соответствующие риски для клиентов. Мы всегда с этим справлялись. Готовы продолжать даже в усиленном формате.
Мы ознакомились с рекомендациями Роспотребнадзора и защитным протоколом, принятым властями Москвы. Со всей ответственностью могу сказать: эти требования выполнимы как нашими фитнес-клубами, так и их клиентами.
Просим открыть фитнес-клубы в ближайшее время в соответствии с федеральными рекомендациями».
В период действия режима ограничений индустрии фитнес-клубов нанесен серьезный экономический урон. Помощь государства компенсирует потери в лучшем случае на четверть. Каждый новый день простоя грозит необратимым уже закрытием еще ряда объектов. Потеря рабочих мест, банкротство субъектов малого бизнеса, падение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, резкое снижение числа граждан, занимающихся физкультурой и спортом…
И их надо будет потом лечить!
Марина Лейченко,
управляющая фитнес-клубом World Class Lite, Иркутск:
«Многие клубы являются якорными арендаторами в торговых центрах и других объектах недвижимости. Их закрытие отразится на деятельности и этого сегмента бизнеса. Ежедневно режим ограничений приносит невосполнимые убытки, уменьшает шансы на восстановление фитнес-индустрии Иркутской области в прежних объемах и качестве. Конечно, организации и предприниматели в сфере фитнеса используют все разработанные меры господдержки в условиях эпидемии. Но выручка упала более чем на 90%. Тут никакие меры не помогут третий месяц подряд платить зарплаты сотрудникам, за охрану, гасить кредитные, коммунальные, арендные (даже сниженные) платежи и прочее, и прочее... Дополнительно мы несем сейчас многотысячные затраты на подготовку к безопасному открытию. Но мы готовы их нести. Мы ежедневно просим региональное правительство услышать нас. Позвольте нам, наконец, работать!».
В Иркутской области в разной степени интенсивности и регулярности физкультурой и спортом занимаются более 650 тысяч человек. И ежегодно эта армия растет на 35-55 тысяч. Почти 30% жителей области, по данным опросов, разделяют ценности культуры активного образа жизни.
Кристина Баландина,
управляющая сетью фитнес-клубов FIZRUK, Иркутск:
«Только в наших клубах занимаются около семи тысяч человек. В среднем каждый посещает нас не реже двух раз в неделю и не представляет своей жизни без тренажерного зала/йоги/единоборств.
Три месяца закрыты клубы. Да, мы организовали марафоны, онлайн-тренировки, видеоуроки для наших клиентов. Но ни одна даже самая современная интерактивная удаленная платформа не заменит физического присутствия тренера, который контролирует процесс тренировки, исключает травмы, гарантирует результат. Ежедневно мы получаем почти полсотни обращений от клиентов с просьбой возобновить работу. Даже несмотря на сложную финансовую ситуацию, люди готовы прийти в клубы. В условиях самоизоляции ухудшается их физическое состояние, ослабевает иммунитет, кто-то интенсивно набирает вес, кому-то возвращаться к занятиям настойчиво рекомендуют врачи. И наши клиенты понимают, что именно фитнес-индустрия ответственно подходит к безопасности населения и сможет соблюдать все требования.
У всех нас, в том числе и у регионального правительства, есть общенациональная задача, поставленная президентом, – повысить вовлеченность населения в фитнес и увеличить долю граждан, систематически занимающихся физкультурой, до 55%. Невозможно представить, как наш регион ее достигнет в условиях длящегося и длящегося закрытия фитнес-клубов».
В фитнес-культуре Иркутской области трудоустроено более двух тысяч человек. Многие фитнес-клубы были вынуждены отправить сотрудников в неоплачиваемые отпуска. Тренеры, администраторы, фитнес-консультанты, другой линейный персонал без работы. У людей нет возможности быстро переквалифицироваться. Некоторым нечем кормить семьи.
Иван Петров,
управляющий фитнес-клубом «Легион Тим», Ангарск:
«Сегодня многие люди, которые могут приносить пользу и помогать сохранять здоровье населения, в поисках хотя бы какой-то оплачиваемой работы. Они идут в уборщицы, таксисты, продавцами в киоски. Тренеры теряют навык, квалификацию. Возможно, кто-то уже не вернется в фитнес, ведь отрасль терпит бедствие. Мы теряем высокопрофессиональных специалистов! Только представьте, сколько ресурсов: и денег, и времени уйдет на то, чтобы восстановить уровень, обучить новых тренеров и восстановить качество услуг?
Абсолютно необходимо открыть фитнес в ближайшее время! Все уже готовы к этому с соблюдением всех мер безопасности».
Культура активного образа жизни создавалась годами. И фитнес – не развлечение. Для многих это насущная необходимость по медицинским показаниям: реабилитация после операций, восстановление после инфекционных заболеваний.
Петр Лукин,
клиент клуба World Class Lite, Иркутск:
«Я давно занимаюсь велосипедным спортом, но в прошлом году у меня случился неудачный спуск с горы в Байкальске, после которого я получил травму ключично-акромиального сочленения. После лечения врачи рекомендовали разрабатывать плечо плаванием под руководством тренера, а также умеренные растяжки (мягкая йога или пилатес). После двух месяцев занятий в фитнес-клубе мне стало значительно лучше. Три раза в неделю я посещал бассейн и постепенно смог вернуться к велоспорту. А сейчас ситуация изменилась. Явные ухудшения: боли в ключице и плечевом суставе. Даже при минимальной нагрузке на руку я начинаю чувствовать дискомфорт. Три месяца жду, когда откроются фитнес-клубы. Без тренера с этой проблемой я не справляюсь».
Сегодня и сотрудники, и клиенты клубов ждут 1 июля и все-таки надеются, что разум возобладает, и сразу после этой даты фитнес-индустрию разморозят. Иначе многие намерены предпринимать настойчивые попытки защитить свои права. Выхода у них нет.