Косноязычный Клондайк. Как Татьяна Мезенцева начальство сдавала и в истории плавала
Директор Иркутского музыкального театра Татьяна Мезенцева приняла участие в онлайн-проекте Ассоциации музыкальных театров и издания «Музыкальный Клондайк» «Вместе увидеть музыку». В прямом эфире, записанном поздним вечером 8 июня, приняли участие директора музыкальных театров Барнаула, Оренбурга и Иркутска.
Объединяет этих трёх руководителей женский пол. Как выразилась ведущая эфира Надежда Кузякова, «прекрасная половина директорского корпуса музыкальных театров России».
Современные реалии таковы, что представительниц этой самой «прекрасной половины» среди директоров музыкальных театров большинство. Кроме Иркутска, Оренбурга и Барнаула это Северск, Омск, Красноярск, Екатеринбург, Волгоград, Саратов, Петрозаводск. Мужчины в меньшинстве – пока ещё держатся на их плечах театры оперетты и мюзикла Москвы, Санкт‑Петербурга, Новосибирска, Ростова‑на‑Дону, Хабаровска, Иванова, Кемерова и Новоуральска.
Выход Татьяны Мезенцевой на всероссийскую арену получился феерическим. Вот… Рассказывая о жизни театра в условиях самоизоляции наша дама потрясла собеседниц и всю страну речевыми оборотами «ничё так», «по всему по этому», «вот эти вот такие», «онлайн всякие трансляции», «стали предложения предлагать», «на встречах мы встретили» и так далее. Вот…
«Вот», кстати, это тоже слово-паразит от Татьяны Никифоровны. Наслушались, теперь не можем избавиться.
По ходу своего монолога об онлайн-мероприятиях в условиях пандемии Мезенцева нечаянно «сдала» областное Министерство культуры и «нарвалась» на троллинг прекрасной Надежды Кузяковой.
«Очень много отчётной документации, то есть мы постоянно, там, каждую неделю слали отчёты: сколько сделано, сколько просмотров, сколько того, сколько сего», – посетовала директор ИМТ.
Нет, о том, что большинство выступлений самоизолировавшихся актёров в соцсетях писались по прямому приказу сверху, мы знали. То, что Мезенцева по максимуму использует ситуацию и из кожи вон вылезет, чтобы как можно глубже прогнуться перед Минкультом и врио губернатора, предполагали. Но чтобы вот так открыто объявлять о заполняемой по этому поводу отчётности? Для этого нужна либо большая смелость, либо большая глупость. Поскольку Татьяна Никифоровна до сих пор не была уличена в самостоятельном мышлении и оппозиционных позах, то, видимо, второе. Вот…
В ответ на этот перл ведущая остроумно посоветовала нашему директору не забыть вписать в отчёт и текущий прямой эфир. Наша редакция аплодировала Надежде Александровне стоя.
С блеском продемонстрировала госпожа Мезенцева и пробелы в знании истории родного театра и родной страны. Говоря о грядущем 80‑летнем юбилее Иркутского музыкального, она «брякнула», что
«даже во время войны, когда вся страна воевала, и то создавали музыкальные театры».
Напомним Татьяне Никифоровне, что о создании новых театров во время войны не могло быть и речи. Горьковский театр музыкальной комедии был стационирован в Иркутске после полугодовых гастролей в марте 1941 года, за три месяца до начала Великой Отечественной. Но у госпожи Мезенцевой, видимо, в голове застрял лишь 1941 год, а в то, что война началась не 1 января, а «стационирован» и «создан» отнюдь не одно и то же, она вникать не стала. Вот…
Конечно, в Иркутской области давно знают о недалёкости и косноязычии директора ИМТ, но распространять это знание на всю страну вовсе не обязательно. С другой стороны, не изолировать же директора, чья должность по умолчанию подразумевает публичность. К сожалению.
К слову, за прошедшую после публикации неделю видео с данной программой в официальной группе ИМТ ВКонтакте установило антирекорд, набрав четыре «лайка», один из которых от родной сестры директора, и не дождавшись ни одного комментария и перепоста. Весьма показательно.