Совсем как в Шао-Лине

Известно, что власти Иркутска с незапамятных времен лелеют идею сделать из города мощный туристический центр.

Правда, дальше идей дело пока что не идет – причем не идет уже давно. Почему – непонятно.

Многие ссылаются на то, что в Иркутске большую часть времени холодно. Однако в каком-нибудь Китсбюэле тоже не Африка, а народ туда едет и едет, что зимой, что летом.

Другие говорят, что не развита инфраструктура. Ну, тут уж что есть – то есть. Как говорится, национальная беда – дураки и дороги. Однако у подножия Килиманджаро тоже как-то не фонтан с дорогами, и между Каиром и египетскими пирамидами далеко не автотрассы проложены, и на южном побережье Турции далеко не все живут в пятизвездочных отелях – хватает и простых хижин с удобствами во дворе. Однако туда едут и спасибо говорят. А к нам как-то не очень.

Третьи плачутся, что не развит гостиничный бизнес. Тоже правы. Но, с другой стороны, спрос формирует предложение, а не наоборот. Поедет богатый иностранец – появятся и дорогие отели. А зачем строить отель при отсутствии клиентов, если даже вполне комфортабельная и не дорогая «Прибайкальская» большую часть времени стоит полупустая?

Думается, дело тут в бренде. Или, говоря человеческим языком, в фишке, в некой местной особенности.

До сих пор у нас была единственная фишка – Байкал. Которая, вообще-то, порядком поднадоела. Ведь, прямо скажем, наличие Байкала – отнюдь не наша заслуга. Просто так карты легли. И наш он на тех же основаниях, что и бурятский. А больше-то, в общем, ничего у нас и нет. Разве что памятник Колчаку – но сам по себе памятник мало что значит.

Потому что к любой фишке нужна развитая легенда. Кто из иностранных туристов, если он не профессиональный историк, вообще слышал о Колчаке? Один из тысячи, в лучшем случае. А вот если заняться этим вопросом более плотно, то только для того, чтобы сфотографироваться у памятника, будут ехать десятки и сотни тысяч.

И тут не грех взять пример с соседей-китайцев. В Китае прекрасно понимают, что туристу, по большому счету, нужны лишь три вещи: развесистая легенда, красивый вид, рядом с которым можно сфотографироваться, и осознание собственной уникальности. И все – клиент созрел и готов платить сколько угодно денег. И жить в каких угодно условиях, воспринимая их как дань экзотике.

Взять знаменитый Шао-Линь. Не было в нем никогда никаких школ боевых искусств. Была лишь школа гимнастики. Да и сам монастырь давно сожжен до основания. Но! Зато есть хорошо придуманная легенда. Любой боевичок с рукомашеством и дрыгоножеством обязательно связан с шао-линьскими монахами. Во всех книгах написаны пусть и противоречащие друг другу, но очень похожие на правду легенды о монастыре и его обитателях. Неподалеку от когда-то действующего монастыря сделана его копия, где гимнасты покажут всем желающим чудеса боевых искусств. Очень похожие на те, что в кино. И даже поучат легковерного европейского туриста парочке приемов, выдав ему сертификат, которым тот будет гордиться до конца жизни.

Вот так и надо. Например, построить совсем как настоящий Иркутский острог. Понаставить там пушек, пищалей, посадить сотню ряженых казаков. Сделать все, как было раньше, добавив фантазию и легенды. Гостиницу тут же, в старинном стиле, чтобы переночевали страждущие экзотики на сундуках при свете лучины, да поели сырого мяса с водкой. И, главное, расписать все это во всевозможных каталогах и путеводителях, как единственную в мире экзотику.

И пойдет тогда клиент, косяком пойдет, и денежки в городскую казну понесет. А то, что легенды будут не настоящие, а придуманные – это ведь мелочи, правда?

URL: https://babr24.news/irk/?ADE=93917

bytes: 3603 / 3603

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Дмитрий Таевский, независимый журналист.

На сайте опубликовано 123 текстов этого автора.

Лица Сибири

Титов Михаил

Тютрин Дмитрий

Егорова Анастасия

Дубровин Александр

Акбулатов Эдхам

Фильшин Геннадий

Путин Владимир

Пензина Елена

Калищук Андрей

Карих Юрий