Природохранным зонам Иркутской области не хватает финансирования из госбюджета
В частности, Прибайкальский национальный парк в этом году получил из федерального бюджета 24,4 млн руб., хотя для полноценного ведения природохранных работ требуется примерно 35 млн.
Как сообщил «Сибирским новостям» заместитель директора по общим вопросам ПНП Иван Майковский, почти все выделенные деньги идут в фонд зарплаты, при этом она довольно низкая, из-за чего невозможно набрать достаточный штат специалистов. За 9 месяцев прошедшего года на нужды парка затрачено 18,6 млн рублей.
Основная задача сотрудников парка - охранять территорию от пожаров, браконьерства, незаконного ведения сельского хозяйства и рубки леса. Осуществлять ее мешает износ охранной и противопожарной техники, который составляет более 80%, с 1992 года техника практически не обновлялась. Кроме того, национальному парку не хватает горюче-смазочных материалов. Попытки изыскать другие источники дохода оказываются безуспешными, подчеркнул зам. директора. Так, взимание денег с туристов за пребывание на территории парка было запрещено прокуратурой. После изменений, внесенных в Лесной кодекс, исчезла возможность в небольших количествах продавать старый лес на дрова.
Потребности в финансировании Байкало-Ленского заповедника в этом году обеспечены только на 60%.
Кроме того, специалисты отмечают, что проблема природоохранных зон Иркутской области в настоящее время заключается и в отсутствии ясности в том, к ведомству какой структуры они принадлежат. С 1 сентября они должны были выйти из подчинения Росприроднадзора и попасть напрямую в подчинение Министерства природных ресурсов и экологии России. Однако документов о реорганизации в дирекциях природохранных зон до сих пор не получали, сообщил Иван Майковский.